БЫЛ САМЫМ НАДЕЖНЫМ

Как с болью заявил "Труду" заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета

Как с болью заявил "Труду" заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов, Ил-86 был тем последним, чем наша гражданская авиация по праву могла гордиться. И действительно, эта тяжелая машина за 22 года своей эксплуатации не бывала в серьезной аварии. Лишь однажды - в сентябре прошлого года экипаж забыл выпустить шасси, но и тогда люди не пострадали. Это действительно самый надежный отечественный самолет.
Что же на самом деле произошло в воздухе? Специалисты-авиаторы, к которым мы обращались за комментарием, вспоминают, что нечто подобное случилось в Шереметьево лет десять назад. Тогда немецкий А-310, идя на посадку, вдруг начал выписывать непонятные кульбиты: сначала задрал нос, потом свалился в штопор. К счастью, экипажу тогда удалось справиться с машиной - обошлось без жертв. Как выяснилось впоследствии, отказала автоматика.
В отказ двигателей Ил-86 не верит никто из опрошенных нами авиаторов. Сегодня ясно только одно: самолет почему-то резко задрал нос. Вариантов у расследователей два - либо это сделал пилот, перебрав угол атаки, либо отказала автоматика. Истину предстоит выяснить комиссии по расследованию катастрофы, которую возглавляет начальник отдела полевого расследования МАК Владимир Черняев.