ФГУП "РТРС" - естественный монополист по распространению наземного сигнала теле- и радиокомпаний. От того, как работает это предприятие, зависит, будем ли мы смотреть телевизор и слушать радио. Речь идет в первую очередь о жителях отдаленных районов и городов с населением до 200 тысяч человек. Для того чтобы возникли проблемы с вещанием в столице или других городах-миллионниках, надо сильно "постараться"...
То, что проблемы с распространением сигнала есть, особо доказывать не приходится, об этом знают те, кто испытывает на себе качество услуг РТРС. Почему же это происходит? Ведь другие естественные монополисты сочетают повседневное ведение дел с качеством предоставляемых услуг. Нарекания в их адрес единичны, да и то обычно связаны с политическими "разборками".
Из доклада Счетной палаты следует, что до сих пор не определена ведомственная принадлежность РТРС, не избран наблюдательный совет. Генеральный директор Геннадий Скляр, похоже, предпочитает самостоятельно решать, как и на что тратить получаемые от государства деньги. Однако РТРС находится на бюджетном финансировании, и государство не может давать деньги просто так, "под обещания". Нужна четкая схема "бюджетирования". Но... "Работы по восстановлению объекта "Останкинская телевизионная башня", поврежденного в результате пожара, с их начала по настоящее время ведутся без проектно-сметной документации", - пишут эксперты палаты. И это - несмотря на то, что после пожара прошло уже несколько лет. При таком подходе к главному телепередатчику страны чего же ожидать в регионах?
Счетная палата отметила, что работы по модернизации производственно-технической базы ФГУП "РТРС", в том числе по переходу на цифровой режим вещания, производятся на недопустимо низком уровне, что - делают вывод эксперты - ставит под угрозу функционирование единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей.
В то же время, согласно данным Счетной палаты, руководством РТРС "осуществлялись неоправданные затраты на приобретение автотранспорта (13,6 млн. рублей), жилой площади (5,1 млн. рублей), на установление необоснованно высокого уровня оплаты труда сотрудникам аппарата управления предприятием.