ЗДРАСЬТЕ, ТОВАРИЩ ПРИШЕЛЕЦ

В нынешнем году общественной научно-исследовательской экспедиции "Хопер", возглавляемой заведующим спектральной лабораторией "Воронежгеология" Генрихом Силановым, исполняется 20 лет. Поводом для создания постоянно действующей экспедиции послужили доклады военных летчиков, которые, пролетая над территорией Хоперского заповедника, постоянно наблюдали светящиеся предметы, сопровождавшие самолеты до самой посадки. Ближе к взлетной полосе они таяли в воздухе без следа. Пилоты называли странные объекты "белыми ангелами".

Жители деревни Победонище видели, как из-под древней груши выскакивали серебристые шары, которые, покружившись вокруг дерева, куда-то улетали, выписывая замысловатые траектории. Хватало и других свидетельств очевидцев, наблюдавших и шары, и "тарелки", и "треугольники", и "трапеции", и даже "существ, одетых в белые скафандры". Версий, как-то объясняющих все эти явления, тоже было хоть отбавляй: кто-то выдвигал гипотезу о существовании посреди заповедной глухомани "межпланетной станции", другие считали, что "белые ангелы" прорываются сквозь прорехи в "электромагнитном занавесе", отделяющем видимый мир от невидимого. Профессиональный же геолог Генрих Силанов, отправляясь на Хопер, не сомневался только в одном: аномальные явления являются следствием тектонических процессов, происходящих в земных недрах. Не сбрасывал он со счетов и вариант с гуманоидами.
20 лет - срок вполне достаточный для того, чтоб поставить все точки над "i". Ныне Генрих Силанов разделяет регулярно летающие над Хопром "тарелки, блюдца и так далее" на "плазмоиды" и собственно НЛО. Первые, по его мнению, имеют земное происхождение. Ежедневно, считает Силанов, по планете прокатывается гравитационная волна, из-за чего там, где возникли разломы и разрывы в земной мантии, скапливаются колоссальные заряды статического электричества. Дойдя до критической массы, они вырываются по "токопроводящим каналам", например, рудным жилам, из-под земли в виде сгустков энергетической плазмы. "Вот за ними, за плазмоидами, и охотятся НЛО", - говорит он. "С какой целью?" - "Чтобы подзарядиться". - "Выходит, поляна возле Хопра - заправочная станция для "белых ангелов"?" - "Несомненно".
Научные данные, полученные Силановым и его добровольными помощниками, имеют большое практическое значение. Взять хотя бы составленные магнитные, электрические и гравитационные карты, позволяющие с большой точностью вычислить аномальные зоны, чреватые энергетическими выбросами, способными вывести из строя всю автоматику, контролирующую, предположим, атомную станцию.
Не могу не задать собеседнику и давно уже готовый сорваться с языка вопрос: "Имели ли место прямые контакты с гуманоидами, столь возлюбившими сказочно живописное Прихопорье?" "Нет, чего не было, того не было". По-видимому, между физическими и энергетическими сущностями наличествует какой-то непреодолимый барьер, как между людьми и привидениями из старинных английских замков. Не раз и не два члены экспедиции видели направляющиеся к их лагерю светящиеся фигуры, которые отделились от очередного "объекта". Однако стоило сделать навстречу пришельцам несколько шагов, как те начинали уменьшаться в размерах, терять свечение, словно электролампочки при внезапно понизившемся напряжении, а потом и вовсе исчезали. Но то, что оказывалось недоступным человеческому взору, запечатлевал на пленке сконструированный Силановым фотоаппарат, снабженный кварцевым объективом, пропускающим ультрафиолетовые лучи. Выглядит этот "чудо-прибор" весьма допотопно, напоминая технику 30-х годов.
Исследования воронежского ученого вызывают живейший интерес в Англии, Германии, Франции, Голландии, Израиле. Его признают как ученого, сумевшего перевести уфологию из рамок праздного обывательского любопытства в серьезное научное направление, ведущее к открытию новых источников энергии, к безошибочному и быстрому поиску полезных ископаемых. И при всем при этом снаряжение каждой новой экспедиции на Хопер достается все труднее и труднее: хронически не хватает денег. Среди довольно многолюдного отряда местных богачей, пьющих в ночных клубах коньяк по 900 долларов за бутылку, пока не видно меценатов, готовых вкладывать средства в научные проекты.