С Ириной Розановой корреспондент "Труда-7" встретился на съемочной площадке нового фильма "Соблазнить неудачника", где Ирина Юрьевна играет чудаковатую маму: перед интервью Розанова на протяжении нескольких дублей бросалась под колеса автомобиля, в котором ехал ее сын со своей возлюбленной.
- Ваша героиня такая отважная: на все готова ради сына, даже под машину броситься.
- Женщины все разные. Моя героиня вот такая: сын для нее - смысл жизни. Вообще я очень люблю хорошие добрые фильмы. Так хорошо, что сейчас настало время, когда можно после всей этой чернухи и негатива прийти домой, посмотреть доброе кино, посмеяться и с хорошим настроением жить дальше. Обожаю сниматься в комедиях.
- В одном интервью вы говорили, что предпочитаете трагикомедии.
- Это вообще любимый жанр! Ведь у нас в стране как: вся наша жизнь - сплошная трагикомедия.
- Ваша героиня живет в самой знаменитой московской высотке на Котельнической набережной. Хотели бы жить в таком помпезном доме?
- У меня прекрасная большая квартира, в ней много цветов. А вообще я не хотела бы жить в центре, хотя и очень люблю Москву, мне уютнее у себя на Юго-Западе.
- Перебраться за город нет желания?
- Пока нет. У меня есть за городом земля, сейчас мы там строим дом, надеюсь, скоро построим. В деревне хорошо. Три дня - и ты совершенно другой человек.
- Вы однажды сказали, что могли бы в глубокой старости бросить актерскую профессию и уехать в деревню.
- Мало ли что я говорила, слушайте меня больше (смеется). Пока я хочу работать. Я этим живу, моя работа - это диагноз.
- Даже так?
- Безусловно. Какой нормальный человек будет бежать на съемки, которые иногда длятся 16, а то и 18 часов, вместо того чтобы дома на диване смотреть телевизор? И работаешь так много не из-за денег. По большому счету, я вам честно скажу, деньги нужны, конечно. Но когда ты получаешь кайф от того, что делаешь, тогда и денег не надо. Поэтому для меня это диагноз.
- Как же вы отдыхаете?
- На даче у себя гуляю по зеленой травке. Еще я рисую. Ван Гога из меня, конечно, не получится, и это меня очень огорчает. Но для своего удовольствия люблю порисовать. Не могу сказать, в каком именно жанре, наверное, это абстракция. Я человек эмоциональный, поэтому рисую фантазии. Еще я очень люблю путешествовать. Особенно люблю Венецию.
- Скоро там фестиваль. Не поедете?
- Нет. Вот это как раз совсем не отдых, это работа похлеще, чем на съемочной площадке или в театре. Там много журналистов, много вопросов, на которые нужно отвечать, много тусовки, фестивальной суеты - я все это не люблю, это выматывает.
- Предлагали ли вам когда-нибудь сниматься в рекламе?
- Предлагали когда-то, я отказалась. Хотя неплохие деньги могла заработать, но мне же все равно не хватит. А тех, кто снимается, я не осуждаю, не дай бог. Но я подумала, что если моя моська будет маячить каждый день по телевизору как прокладка к чему-то, то я, наверное, сойду с ума.
- У вас, кстати, в новом фильме роль городской сумасшедшей. Что-то добавили в этот образ от себя?
- Конечно. Нет такого, что над костюмом работает только гример, а над ролью - только актриса, это рождается постепенно, и все друг другу что-то добавляют. Вот, например, я прибавила в весе - на мне надет специальный костюм. Меня недавно знакомый увидел на съемочной площадке и подумал, что я так поправилась. Но не дай бог такого! Я слежу за своей фигурой, это был бы просто кошмар.
- Для вас важно, кто будет партнером по картине?
- Конечно. Когда собирается хорошая команда, то это вообще счастье. Сейчас я снимаюсь с Лешей Чадовым, он по сценарию мой сын, так вот, он замечательный сын (смеется). Я очень рада.
- На ваш взгляд, родители должны вмешиваться в жизнь детей?
- Мои родители всегда со мной, как бы сказать, анализировали жизнь и старались не препятствовать моим решениям, как-то больше философствовали. Даже когда я наотрез отказалась ходить в детский сад. И потом, когда стала старше, сбегала из пионерских лагерей. Я человек свободный, выросла в актерской семье, и меня эти пионерские зорьки повергали в такое уныние! Мне казалось, что это не пионерлагерь, а концлагерь.
- Когда вы решили стать актрисой, мама рассказывала, как это сложно, не отговаривала?
- Конечно рассказывала. Ведь она как никто другой понимала, что это за профессия. Тогда эта профессия была более острой, ведь если что-то не складывалось или не удавалось, то муки актрисы были страшными (улыбается). Для нее это была настоящая трагедия. Сейчас стало проще: можно подружиться-познакомиться - и тебя снимут в кино, сделают звездой. Потом можно выйти замуж за миллионера и наладить свою жизнь, даже если у тебя ролей нет.
- Хорошо, но есть еще выход для актера - учить молодое поколение.
- Ой нет, пусть они живут (смеется).
- Когда актер уходит на пенсию?
- У всех по-разному: у кого-то длинные дистанции, у кого-то короткие. Есть такая история про актера Николая Анненкова, он играл в Малом театре. В разгар празднования своего столетия он подошел к режиссеру и спросил: "Скажите, какие у вас виды на меня?" Представляете - сто лет человеку! Настолько он чувствовал, что нужен профессии.
- Вы это тоже чувствуете?
- Я всегда это чувствовала. Даже в самые тяжелые для кино годы у меня всегда был театр. Главное - не лениться и постоянно себя чем-то занимать.
Наше досье
Ирина Розанова родилась 22 июля 1961 года в Пензе. В 1988 году окончила ГИТИС. Работала в театре им. Маяковского, на Малой Бронной, в "Ленкоме". Сейчас играет в театре им. Моссовета. В кино дебютировала в 1985 году в картине "Подружка моя". Также снялась в фильмах "Где находится нофелет?" (1987), "Интердевочка" (1989), "Анкор, еще анкор!" (1992), "Петербургские тайны" (1994), "Дети понедельника" (1998). Трижды была замужем, детей нет.