Евгений Финкельштейн: «Шанс выступить на Дворцовой — мечта любого мирового артиста»

«Труд» побеседовал с Евгением Финкельштейном — главой компании «PMI», устроившей гастроли

— Почему Петербург? Мадонне не захотелось возвращаться в Москву, где её концерт в 2006 году сопровождался организационными неурядицами?

 — Нет, главное все-таки — высказанное американской певицей желание увидеть Петербург. Она специально приезжает на большой срок — четыре дня — вместе со всеми своими детьми, чтобы иметь время на культурную программу. Ну и шанс выступить на Дворцовой — мечта практически любого мирового артиста. Сначала час будет играть самый знаменитый диджей мира Пол Оукенфолд. Потом двухчасовое шоу самой Мадонны. На 15-метровый язык сцены она выедет в автомобиле. Размер самой сцены — 25 метров в высоту, 40 — в ширину и глубину. Для перевозки оборудования задействовано более 60 грузовиков. Охранять порядок будут 1000 милиционеров и до 250 сотрудников частных фирм.

— Часто при организации концертов на Дворцовой возникают сложности с руководством Эрмитажа.

 — Мы делали много концертов на Дворцовой, у Эрмитажа свои вполне определенные технические требования. Мы обычно вместе проводим акустические замеры, выставляем звук так, чтобы децибелы не нанесли никакого вреда музею.

— На днях обрушилась сцена в Марселе, которую готовили для Мадонны, погиб рабочий, концерт отменили.

 — Случай ужасный, но, во-первых, есть резервная конструкция, которая приедет в Питер. И во-вторых, мы гарантируем, что не будет тех технических нарушений, которые, скорее всего, привели к несчастью во время подвешивания 60-тонного оборудования к каркасу сцены. Питерский концерт застрахован на несколько миллионов долларов по всем позициям — от несчастного случая, от отмены, от повреждения памятников.

— Что для вас важнее — доход или сам факт престижнейшего контракта с ведущей мировой исполнительницей?

 — Билеты продаются хорошо, уже раскуплено более 70 процентов. Но, если честно, об очень большом доходе мы не думаем. Не было бы убытка: Главное — престиж города, которому должно соответствовать качество шоу и его организация.