07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШЕ ДЕНЕГ ШКОЛЕ

Соломонова Ольга
Опубликовано 01:01 30 Августа 2001г.
В своем выступлении Владимир Путин подчеркнул, что "развитие образования - задача общенациональной значимости". "Труд" уже писал о том, как основательно потрудилась рабочая группа, возглавляемая председателем правительства Карелии Сергеем Катанандовым. Он выступил на Госсовете с докладом от рабочей группы. А позицию правительства выразила вице-премьер Валентина Матвиенко.

Координатор-сопредседатель Российского общественного совета развития образования (РОСРО), депутат Госдумы Андрей КОКОШИН - один из семи экспертов, с которыми президент России встретился за день до заседания Госсовета, чтобы еще раз обсудить главные проблемы модернизации системы образования в нашей стране. С ним побеседовал наш корреспондент.
- О чем шла речь на встрече с президентом, Андрей Афанасьевич? Что спрашивал Владимир Путин?
-Встреча продолжалась два с половиной часа. Конечно, президент поинтересовался нашим мнением о докладе рабочей группы. Надо сказать, что работу она проделала основательную и серьезную, доклад готовился довольно долго, в его подготовке участвовали ученые, педагоги-практики, эксперты. В оценке доклада мы пришли к общему мнению. Образование - это главный фактор становления экономики. Во всех цивилизованных странах человеческий капитал считается конкретной экономической категорией. Вкладываешь в него, скажем, 10 тысяч, в итоге получаешь в десятки раз больше. Нашей школе, в широком смысле, необходимы инвестиции. И медлить здесь себе дороже.
- Государственная стратегия в области образования - какой она должна быть, на ваш взгляд?
- Стратегия - это определение приоритетных сфер, куда надо направлять инвестиции. Образование должно быть тесно связано с потребностями науки, передовыми технологиями, производством. Очень важно его содержание, которое нуждается в серьезном обновлении. И президент обратил на это внимание.
Как известно, советская система образования была одной из лучших в мире. И сейчас не все плохо. У нас есть вузы мирового уровня, есть сильные научно-образовательные центры...
-А самая слабая позиция?
-Материальное состояние общеобразовательной школы. Техническая база нашей школы устарела, учителя обнищали. В прошлом году по инициативе президента были выделены средства на компьютеры, дело пошло, но нужно же обеспечить и подключение к телекоммуникационным сетям. А вторую половину суммы на компьютеризацию должны были дать субъекты Федерации. Но не все это сделали, при том, что все выступают за развитие образования. Безусловно, надо сохранить бесплатную среднюю школу - это, я думаю, тоже стратегический вопрос. А для учителей важна, на мой взгляд, не только зарплата - расходы на их материальное обеспечение увеличиваются на 84 процента, - важен и профессиональный уровень. И на встрече с президентом мы обсудили проблему переподготовки учительских кадров: будем вкладывать средства в педагогические вузы. А можно сделать и так, как Виктор Садовничий - создал в МГУ свой педвуз, который готовит учительские кадры по всем фундаментальным наукам.
-Какая тема, по-вашему, вызовет на Госсовете острую дискуссию?
-Может быть, единый экзамен. Хотя его решено оставить на уровне эксперимента и не вводить пока повсеместно, тем не менее вопрос - когда этот эксперимент завершить - остается. Я думаю, непростым будет разговор вокруг финансирования. На 2002 год из федерального бюджета выделяется на образование на 64 процента средств больше, чем в этом году: 32,4 миллиарда рублей в 2001 году; 53,2 миллиарда рублей - в следующем. А консолидированный бюджет нашего образования, который включает в себя и федеральные, и региональные, и муниципальные средства, в будущем году превысит оборонный бюджет. Это происходит впервые за долгие годы. И ясно указывает на приоритеты в российской политике. Но вот здесь некоторые руководители субъектов РФ могут не согласиться, что им следует больше денег вкладывать в обучение детей.
-Нужен ли какой-то специальный совет по образованию при президенте, учитывая важность проблемы?
-Такое предложение прозвучало. Общественные советы есть везде. Следует развивать их и у нас, например, попечительские советы. Скажем, у нас нет органа, который определял бы рейтинги вузов. А это очень важно. Я считаю, что совет нужен.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников