13 декабря 2017г.
МОСКВА 
1...3°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.14   € 69.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЕКСУАЛЬНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В САМОГО СЕБЯ

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 30 Августа 2001г.
Я встретила его на лестнице, ведущей к залам с экспозицией. Высокий, с хорошо развитой мускулатурой, словно специально открытой "для обозрения" (в Питере давно уже не жарко), Юрген Клауке производит впечатление человека, много лет профессионально занимающегося спортом.

- Нет-нет, спорт не моя профессия, - улыбнулся он. И пригласил меня на выставку. Персональную. Открывшуюся в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея. Называется - "Абсолютный штиль".
Дальше следовало бы написать: ничего подобного здесь никогда еще не было! Или: дирекция Русского решилась на эксперимент, граничащий с эпатажем!
- А почему, собственно, мы не можем принять у себя такого рода работы? Клауке давно уже стал классиком художественной фотографии, его картины экспонируются по всему миру! - сказал мне заведующий отделом новейших течений музея Александр Боровский. - В шестидесятые годы ушедшего века он, можно сказать, через себя пропустил взорвавшую тогда Европу сексуальную революцию, отразив этот опыт в своих фотографиях, исполненных мастерски, как с технической, так и с художественной точки зрения. Но Русский музей ассоциируется у большинства почитателей живописи главным образом с классическим изобразительным искусством, а также проверенным временем...
- Уже скоро десять лет, как мы организуем выставки новейшего, то есть, по сути, сегодняшнего искусства. Они неизменно вызывают интерес у петербуржцев и гостей города.
Общее число его фотографий, представленных в Русском, Юрген назвать мне не смог. Вообще очень удивился этому вопросу: "Разве важно сколько? О чем - вот главное!" Повел меня вдоль вывешенных на стене своих фоторабот. Черно-белые и цветные, они различаются также и размерами: есть совсем крошечные - 5 х 4 см, большинство же - полотна в 1,5-2, а то и 3 метра. Останавливаюсь у серии из 13 огромных фотографий, объединенных темой: "Мужчина/женщина. 1974." На них сам Юрген, тогда 30-летний. Преимущественно в женском платье. Еще серия - "Формализация скуки". Восемь двухметровых черно-белых фотополотен начала восьмидесятых. Сексуальная революция в Старом Свете тогда плавно перешла в свободу сексуальных извращений, и Клауке - тут как тут - исследует старую тему с новой стороны. Вот он рядом с прекрасной незнакомкой, его лицо уткнулось в ее лоно. Ее лицо - в тени, как и большая часть тела. Потому что смотреть надо на его тело, "усеянное" (или, может, уставленное?)... искусственными фаллосами. Те везде: на голове героя и его плечах, на спине...
- Мои фотографии - это зеркало, в которое смотрится человек, исследуя сам себя, - поясняет художник на ломаном, с сильным немецким акцентом, но в данном случае понятном языке. - Разве каждый из нас не задавал себе хоть раз в жизни вопрос, почему все так на Земле, а не иначе: женщине нужен мужчина, чтобы мог родиться ребенок? Мужчина рождается из женщины? А если из женщины, значит, в нем самом - часть ее?
Смотреть на его работы и интересно, и чудно. С точки зрения техники - это действительно не фотографии, а исполненные с помощью фотоаппарата картины. С выстроенными сюжетами, продуманной светотехникой, точно подобранными исполнителями (помимо самого себя Юрген иногда снимает и профессиональных моделей). Чего стоит, например, его "Катастрофа с решением" - пятилетней давности работа, наводящая на мысль о грядущем (тогда как раз много об этом говорили) конце света. Чудно потому, что не привыкли мы еще к такому откровению в изобразительном искусстве.


Loading...



Виталий Мутко согласился уйти в отставку «пользы дела для». Ваше мнение по этому поводу.
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.