РОКОВОЙ ПИСТОЛЕТ

Наступала тихая летняя ночь. Воскресенье. 23 часа 07 минут. 16-летний парень с девушкой гуляли по двору, когда к ним подошел молодой человек. "На колени или пристрелю!" - повелел он, направив на юную пару пистолет. Те опешили. В этот момент, возвращаясь из магазина, поравнялся с ними 48-летний житель соседнего дома.

"О, первый!" - воскликнул тот, что был вооружен, вскинул руку и выстрелил. Без криков, без лишних слов, спокойно. Мужчина, раненный в живот, рухнул. Парень с девушкой, подчиняясь приказу, встали на колени. Рука убийцы не дрогнула. Юноша с простреленной головой умер на месте, девушка с таким же ранением чуть позже, в реанимации. Убийца, перейдя улицу, четырежды выстрелил в другую, 19-летнюю, девушку, проходившую мимо. Девичью шею прострелил насквозь. А сам скрылся, перемахнув через забор соседней стройки.
На ноги была поставлена вся милиция. Через 12 часов убийцу задержали. Он спокойно потягивал пивко в открытом уличном кафе.
К тому времени сыщики уже знали, что тот, кто применил табельный пистолет Макарова, - 23-летний оперуполномоченный Курчатовского РУВД Александр Чеботарев. Об этом сказали гильзы, оставшиеся на месте расстрела невинных граждан, и пули, извлеченные из их тел.
По службе Александр всегда характеризовался с самой лучшей стороны. Окончив школу в 1995 году, сразу поступил в юридический институт МВД. Успешно его окончил и стал участковым инспектором. Год назад переведен на оперативную работу. На его счету несколько раскрытых дел. Врачебные комиссии всегда признавали его здоровым физически и психически.
В тот вечер, выпив с соседями бутылку пива, он вышел на улицу вооруженным. Пришел к квартире знакомой, стал стучать, звонить. Ее отец-пенсионер ответил, что дочери нет дома. Тогда разъяренный ухажер громко заявил, что дама "наградила его СПИДом", четырежды выстрелил в запертую дверь и ушел.
На улице увидел семейную пару, стрельнул в них, но промахнулся. И тут увидел тех самых парня и девушку, которые через несколько минут стали его жертвами.
Завершив кровавую расправу и убедившись, что больше боеприпасов нет (в стволе остался один патрон, давший осечку), Чеботарев явился домой. Правда, к тому времени он был уже изрядно пьян. В общих чертах рассказал жене о происшедшем, понимая, что арест - вопрос ближайших часов.
Рано утром сходил к родителям, оставил там пистолет и удостоверение. Пошел пить дальше. Своим коллегам, обнаружившим его в кафе, сдался без сопротивления.
Причины своего поступка объяснить не может, утверждает, что ничего не помнит.
По заявлению прокурора Челябинской области Анатолия Брагина, первая версия о мести окружающим за заражение СПИДом проверяется, но подтверждения не находит ни показаниями подследственного, ни результатами медицинской экспертизы. Хотя коллеги уверены, что у Александра "крыша поехала", психиатры признали Чеботарева вменяемым.
Что же случилось? Почему опер оказался во внерабочее время при табельном оружии, да еще и с двумя полными обоймами? Отчего подобные случаи с сотрудниками милиции возникают все чаще? На эти вопросы следствию, прокуратуре еще предстоит найти ответ. А в народе уже ходит жутковато мистическая версия происшедшего.
Дело в том, что табельное оружие, примененное в нынешней кровавой бойне, уже имеет на себе невинную кровь. "Труд" рассказывал в июле 1996 года о драме, происшедшей в том же районе на улице Северо-Крымской. Тогда двое милиционеров из того же РУВД, завязав драку с двумя армейскими офицерами, расстреляли военных на глазах их родных, жен и детей. Суд признал убийц виновными, приговорил к разным срокам заключения. А оружие, тот самый ПМ, осталось в распоряжении отдела милиции.
"Пистолет убивающий" оказался в руках Александра Чеботарева. И вновь пролилась невинная кровь. Многие видят в этом рок, некую страшную заданность, "дьявольщину". Разум отказывается признавать подобные дикие поступки чем-то иным, поддающимся логическому объяснению.
Впрочем, следствие еще не закончено.