05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНОМАРКАМ ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 30 Августа 2001г.
Позавчера правительство наконец приняло окончательное решение относительно ввоза в Россию автомашин иностранного производства. Документу осталось пройти антимонопольное министерство, и страсти по поводу повышения пошлин на подержанные иномарки, видимо, улягутся. Что же ждет автомобилистов - любителей зарубежных авто?

Автомобили разделены на три группы. К первой, как и прежде, отнесены машины не старше 3 лет. По российским правилам теперь они считаются новыми, причем независимо от состояния. Платить за нее придется чуть больше пятидесяти процентов от таможенной стоимости, которая состоит из пошлины, налога на добавленную стоимость (НДС) и акциза.
Все бы ничего, но есть одна незадача: как определять эту самую таможенную стоимость автомобиля? Тут наблюдается, мягко говоря, некоторая чехарда. Раньше ГТК пользовался каталогом Super Schwacke, где цены на 20-30 процентов выше отпускных в торговых организациях многих стран. Правило распространялось на всех без исключения граждан. Потом Таможенный комитет "пробил" приказ N450, который позволял официальным дилерам (и только им!) заявлять для исчисления пошлины реальную цену автомобиля, то есть ту, которая заплачена зарубежным торговцам. Простых граждан и частных российских автодилеров это не коснулось - они платили по старой схеме. Недавно Минюст вмешался и вообще отменил приказ ГТК за номером 450.
Чем закончится спор ГТК и Минюста, неясно. В таможенном комитете обещают, что проблема будет решена в ближайшее время, в Минюсте ничего не говорят, ждут нового, подработанного документа ГТК. Правда, таможенники на прямой вопрос, будут ли обычные граждане, как и официальные дилеры, платить проценты с реальной стоимости автомобиля или по каталогу Super Schwacke, ответа не дают. Заинтересованным автолюбителям придется подождать.
Вторая группа - иномарки в возрасте от 3 до 7 лет. Самые почитаемые у нас машины. На радость автолюбителей правила их ввоза не меняются. Лоббистское предложение российских автомобилестроителей резко повысить на эти авто таможенные сборы не прошло. Расчет пошлины будет вестись так же, как и раньше, по "кубикам". При двигателе до 2,5 литра - по 0,85 евро (на 29 августа 1 евро стоил 26,53 рубля) с одного кубического сантиметра, при объеме выше 2,5 литра - 1,4 евро с "кубика". Легко посчитать, сколько составит пошлина, например, на 4-6-летнюю немецкую машину "опель-вектра" с движком 1,6 литра - 42448 рублей (примерно 1420 долларов). Однако и тут неясно, как будут считать НДС и акцизный сбор? Значит, опять надо ждать.
К третьей группе иномарок отнесены машины старше семи лет. Они "пострадают" серьезно: за их ввоз придется выкладывать чуть не в два раза больше денег, чем сейчас: 1,7 евро за "кубик" для авто с объемом мотора до 2,5 литра и 2,4 евро, если объем больше. Так что любителям автостарины придется раскошеливаться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников