"ЛАДА", "ФОРД" И ДРУГИЕ

В Москве проходит VI международный автосалон, где представили свою "самодвижущуюся" продукцию более 800 компаний из 31 страны. Среди них - немало российских образцов.

Автомобили все заполонили. И площадки выставочного комплекса на Красной Пресне, заставленные авточудесами со всего света, очень напоминают Тверскую улицу в часы пик.
- Нынешний автосалон - самый представительный за последние 10 лет, - сообщили в оргкомитете. - Ежедневно приходит до сорока тысяч человек.
Вот у американского внедорожника-великана группа подростков, явных поклонников западной техники.
- Парни, а как вам российские машины? - киваю в сторону, где стоят "Лады", "Нивы". В ответ - улыбки
Гражданин, назвавшийся Виктором, вступил в дискуссию:
- Самая скромная, без наворотов последняя "Нива" стоит сегодня 8,5 тысячи долларов. Добавив немного, можно купить "Форд" и забыть на многие годы, что такое ремонт.
Впрочем, у российских авто нашлись и сторонники:
-Все дело в бешеной рекламе западных "тачек". И антирекламе наших. У меня вот "Москвич", прошел более 500 тысяч километров и ни разу серьезно не подвел. Да и если что, запчасти к нему копейки стоят. А вот приятель недавно за генератор для "Форда" триста долларов выложил...
Только "АвтоВАЗ" представил в раз свыше 20 автомобилей, среди которых есть и модели будущего. Здесь и четырехцилиндровая "Ока" второго поколения, мало похожая на сегодняшнюю, и ВАЗ-2170, который должен встать на конвейер взамен всенародно любимой "десятки". От нее останется лишь базовая платформа, а экстерьер и интерьер будут другими. Мощность авто, которому и названия-то пока не успели придумать, составит от 80 до 90 лошадиных сил. Через год выпустят опытную партию, а во второй половине 2005 года машины поступят на рынок. Стоить они, как сказали нам, будут 7 -8 тысяч долларов.
Гоночный болид с несколько жутковатым названием на борту - "Лада Революшн", выделялся как своим пожарно-багровым цветом, так и назначением. На ВАЗе решили возобновить выпуск машин для автоспорта, в частности для кольцевых гонок.
Ульяновская автопродукция на фоне безудержного "революционного" болида выглядела более традиционно. Завод представил на автосалон пять моделей, среди которых - измененные до неузнаваемости старые добрые "уазики". Но кардинально новая модель из них - одна: "ИжМаш-Авто" показал доработанный и модернизированный универсал семейства "Ода". Впрочем, всех, наверное, обошел ГАЗ. Он привез в Москву аж 26 разновидностей "Соболей" и "Газелей".
Грань между "нашим" и "не нашим" стирается. На автосалоне представлены авто, которые собираются либо будут собираться в Калининграде и других городах из корейских, германских запчастей. Так что "Форду", "ВМW" и прочим уже приходится делить славу...