10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АМЕРИКАНСКАЯ КОРОВА НА ДВУХ КОПЫТАХ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 30 Августа 2005г.
Утром он проснулся и понял: надо ехать в Россию. Позвонил в российское консульство в Сан-Франциско, сказал, что его зовут Анатолий Туров. Сделал небольшую паузу и, убедившись, что никакой реакции не последовало, поинтересовался, может ли он приехать в Россию. "Получите визу и поезжайте", - ответил голос из посольства.

15 лет назад главный редактор научно-популярного журнала, приехавший с официальным визитом в США, решил там остаться. Был большой переполох: в Сан-Франциско до этого никто не просил политического убежища. Его долго и безуспешно искали, а он "спрятался" у русских эмигрантов - доживших до наших дней есаулов атамана Семенова, которые через Монголию и Китай добрались до Сан-Франциско. Они же дали ему работу - место главного редактора русской эмигрантской газеты. Газета была посвящена борьбе с комиссарами и евреями и не пользовалась популярностью. Он предложил увеличить тираж, несколько изменив политическую направленность. Иначе газета умрет, втолковывал Туров своим благодетелям. Ему объяснили, что это газета Белого движения. Белое движение уходит, уже почти никого в живых не осталось, и она должна умереть вместе с ними. Он ушел из газеты, и встал вопрос - как жить дальше?
Он попробовал заниматься бизнесом, и в отличие от большинства у него получилось. На первых порах замечательные фигурки русских женщин, барышень-крестьянок, снегурочек, которыми он пытался завоевать рынок, коммерческого успеха не имели. Хозяева магазинов их с удовольствием у него покупали и заламывали за эти фигурки бешеную цену. Посетителям они с гордостью сообщали: "У нас есть все, даже Туров". Посетители любовались выставленными в витрине керамическими дивами Турова, а покупали что попроще и подешевле.
- Я предлагал им снизить цену, - рассказывает Анатолий Федорович, - но они мне объясняли, что смысла в этом нет. Им нужны его фигурки для рекламы салона. Американцы не будут тратить большие деньги на произведения искусства. Они предпочитают покупать то, что подешевле. Но с уважением относятся к салону, в котором продаются произведения искусства.
Первое время он делал тарелки, блюда, супницы, салатницы и прочие классические предметы керамики, расписывая их в русском стиле. Массового наплыва покупателей не наблюдалось. И тут кто-то подсказал: американцы любят девушек и животных. Он решил начать с девушек. И потерпел поражение. Снегурочки, матрешки и прочие приколы в стиле "а-ля рус" в Америке уже набили оскомину. И он стал лепить животных, заодно вспомнив, что окончил биофак МГУ и что мир животных - тема его диссертации.
- Все, кто работает с животными, - говорит Туров, - идут от анатомии, стараются четко вылепить каждую деталь. А я решил, что важна лишь узнаваемость. Первым животным, которое вылепил, была корова. Я поставил ее на два копыта, сделал почти плоской и получил полотно, на котором можно было рисовать. У коровы были голова, рога и копыта. Но при этом можно было нанести сюжеты классической живописи Ван Гога, Дали, Шагала. Забавные коровы, жирафы, кошки, слоны и носороги, "расписанные" великими художниками, американцам пришлись по душе.
Керамику Турова стали выставлять не 15 магазинов, а несколько сот. Его работы продавались на всех выставках-ярмарках, появились даже клубы любителей туровской керамики. Ему начинают подражать. Китайцы копируют его животных. Все идет по нарастающей. Но деньги никогда не были для него главным, а простое их умножение для таких мятежных натур, как Туров, слишком скучное занятие. И однажды утром он отправился на Родину, чтобы начать новую жизнь. Но делать бизнес в России оказалось значительно сложнее, чем в Америке. Мы сидим в его мастерской, большой комнате метров 50, где два десятка женщин расписывают керамику. Все они выпускницы художественных училищ.
- Я пришел на один из российских художественных комбинатов, - рассказывает Туров, - и спросил у мастера, сколько надо платить его работницам, чтобы они были довольны. Оказалось, всего 300 долларов.
Теперь все они трудятся у меня. Работают хорошо. Красиво. Только медленно. Мои американские работницы расписывали за смену шесть коров. Русские - всего две. Да и вообще Россия не создана для бизнеса. В США, когда человека принимают на работу, ему на собеседовании обязательно задают вопрос: а как дела у тебя дома? Если человек начинает подробно рассказывать, его на работу не берут. Потому что, придя утром на работу, он будет всем рассказывать, что у него случилось дома. Американцы приходят на работу, чтобы работать. Для них она - главное. У русских работа - это своего рода клуб.
Я уже не говорю о том, что в Америке не принято часто отпрашиваться, прогуливать. У нас это запросто. Недавно приходит ко мне сотрудница и говорит, что ее сын поступает в институт, ей нужен отпуск за свой счет на две недели. В США никому в голову не пришло бы даже обратиться ко мне с такой просьбой.
И все же проблема кадров отнюдь не единственная.
- В Америке, если я заказывал краску, мне привозили именно то, что нужно, - продолжает Туров. - Вы ведь понимаете, что, когда речь идет о живописи, оттенок должен быть постоянным. Здесь добиться постоянства невозможно, поэтому краску приходится возить из Америки. И глину тоже.
Я недавно был на заводах в Конакове. Там все дороги мостят боем керамики. У них 30 процентов готовой продукции - это брак. Следствие нарушения технологии, поставки некачественных материалов. У нас брак 15 процентов, и я надеюсь снизить его до 7. Но главное - повысить производительность труда. Тогда я смогу увеличить зарплату своим рабочим вдвое.
В Америке есть две вещи, на покупку которых люди не скупятся, - это дома и машины. Потому что это своего рода визитные карточки, показатели престижа. В России показателей значительно больше. Рынок аксессуаров для дома сегодня один из самых быстрорастущих. У русских особый подход к интерьеру. Они хотят, чтобы у них было то, чего нет у других. Если картину Репина невозможно купить, почему не взять керамическую корову на двух ногах с печальными глазами?
По мнению журнала "Эксперт", матрешки, кокарды и шапки-ушанки уже давно никого не возбуждают, в них нет ничего, кроме иронии и насмешки над нашим прошлым. Керамика Турова вполне может заменить эти морально устаревшие "сувениры". И хотя Туров уверяет меня и себя, что в Россию он вернулся исключительно по зову сердца, но я-то знаю: в отличие от есаулов атамана Семенова Анатолию Федоровичу ничто человеческое не чуждо. Думаю, он руководствовался не одними эмоциями. И тот факт, что производство сегодня выгодно выводить из Америки, и тот факт, что в России есть квалифицированная рабочая сила, не следует сбрасывать со счетов. А значит, вкладывать деньги в Россию становится выгодно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников