09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТИРАН И СОБЛАЗНИТЕЛЬ

- Валерий Александрович, в картине Ларисы Садиловой, получившей престижный приз критики на

- Валерий Александрович, в картине Ларисы Садиловой, получившей престижный приз критики на недавнем Московском кинофестивале, вы сыграли частного детектива, ведущего слежку за двумя женщинами. Да и руководила вами женщина-режиссер... Не страдало ли от того ваше мужское самолюбие?
- Ничуть. Мне нравится работать с режиссерами-женщинами, потому что в этом случае совместное творчество приобретает черты, извините за пошловатое слово, романа. Как актер-мужчина я старался увлечь, заинтересовать, если хотите, даже соблазнить Ларису Садилову, у которой снимаюсь уже во второй картине. Но соблазнить не банальным "постельным" способом, а перетянуть ее на свою творческую сторону. Наш "кинороман" постоянно сопровождался бурными спорами, и именно на тему женско-мужских отношений. Например, если Лариса считала, что последнее возвращение моего героя к героине вызвано исключительно практическим соображением - забрать видеокамеру, то мне казалось: он идет к ней из жалости, сострадания. Но что парадоксально - теперь Лариса склонна придерживаться моей точки зрения, тогда как я стал занимать ее позицию! - Валерий Александрович, известно, что у вас самого личная жизнь сложилась нестандартно: после развода с первой женой воспитание сына вы взяли на себя...
- Да, так получилось. Но мама Егора остается близким для нашей семьи человеком, и мы ее поддерживаем. Егор - актер, но радовать меня в этом качестве стал совсем недавно. Карьера складывалась непросто, я его морально поддерживал, говорил, что его время придет после 30 лет. Главное - не сидеть сложа руки. И вот его звездный час наступил! Это один из главных моих (и его) принципов: "Терпеть, но не ждать".
- А Наполеон, которого вы много лет играете на театральной сцене в спектакле "Корсиканка", он обладал талантом "терпеть, но не ждать"?
- Думаю, нет, в этом одна из причин его краха после стольких побед.
- Валерий Александрович, некоторые любители парадоксов утверждают, что в конечном итоге Наполеон все-таки выиграл ту войну, а не проиграл, потому что остался в глазах мира этаким романтическим героем...
- Возможно, и так. Только ему не удалось одержать самую главную победу - завоевать Францию. Даже сегодня половина французов считает, что Бонапарт унизил их страну. Об остроте продолжающихся споров я узнал, когда спектакль "Корсиканка" не взяли во Францию на театральный фестиваль, чтобы лишний раз не раскалывать общество на два враждующих лагеря. Правда, удивительно? Я, русский, - сочувствую Наполеону, а импресарио из Марселя - его противник!
- Говорят, что вы любите выступать с чтением произведений Льва Толстого и живете согласно толстовской философии. Как в таком случае умудряетесь хоть в какой-то мере симпатизировать Наполеону?
- А знаете, между ними есть кое-что общее. Поверьте, я знаю, о чем говорю. Поскольку сыграл Толстого в фильме Сергея Соловьева "Асса-2", который по роковому стечению обстоятельств все никак не дойдет до зрителя... В русской литературе есть только два писателя - Толстой и Солженицын, которые "думали пером". Не записывали свои мысли, а именно мыслили, записывая. Проникнуть в текст Толстого - занятие, как известно, не из легких, но тогда-то и ощущаешь колоссальную энергию духа, которая в нем заложена. Что же касается своеобразия толстовской морали, доведшего писателя до отлучения от церкви, то этому есть объяснение - любой человек, бескомпромиссно преданный какой-либо идее, неизбежно вступает в конфликт с обществом. Толстой, как и Наполеон, вступил в сражение со всем миром - с общепринятой моралью, государством, церковью... Если хотите, в нем было даже больше героизма, потому что он воевал в одиночку, тогда как Бонапарту для этого понадобились огромная армия, империя и половина Европы.
- Вы верите, что один в поле - воин?
- Помните, Лев Николаевич задавался простым вопросом: почему злые люди так легко объединяются? И почему то же самое не сделать добрым людям?.. Увы, из ярких индивидуальностей собрать единое целое почти невозможно, тогда как люди серые склонны к кучкованию, всегда готовы, задрав штаны, бежать и за комсомолом, и за партией, и чертом-дьяволом. Поэтому, кстати, меня настораживает нынешнее возрождение юношеских движений вроде пионерии...
- Но снялись же в телесериале "Кадетство", где играете роль заместителя начальника по воспитательной работе полковника Ноздрева. В чем, на ваш взгляд, секрет популярности этого "мыла"?
- В том, что ниша молодежного кино в нашей стране оказалась абсолютно свободной. Я говорю не о боевиках-ужастиках, а о человеческом общении на темы любви и дружбы, чести и предательства... Разумеется, и хороший подбор актеров сказался на популярности сериала.
- Многие молодые актеры из "Кадетства" прославились еще раньше благодаря ролям в скандальном фильме по повести Владимира Кунина "Сволочи". Вы переживали за юных партнеров, когда именитый режиссер Владимир Меньшов отказался вручать тому фильму награду канала MTV?
- Да, потому что актеры ни в чем не виноваты, а вот режиссер и создатели этой картины виноваты: фильм лжив. Конечно, в искусстве всегда присутствует вымысел, но когда берется конкретная ситуация второй мировой войны, то факт существования на нашей земле лагеря по подготовке детей-смертников нужно доказывать с документами в руках. Лично я не верю, что такое было возможно. Понимаю мотивы поступка Владимира Меньшова, хотя не принимаю форму его протеста.
На мой взгляд, многие нынешние фильмы - "Бригада", "Бандитский Петербург" и т.п. - наносят большой моральный вред, романтизируя бандитизм. Есть вечные ценности, от которых надо отталкиваться, четкие ориентиры - что хорошо, а что плохо. У меня, например, постоянно спрашивают (я часто принимаю участие в различных телевизионных ток-шоу), как отношусь к проституции, надо ли с ней бороться? Я разочаровываю либералов, отвечая: проституция однозначно есть зло, позор, гибельный путь...
- Валерий Александрович, вы не гнушаетесь сниматься в многочисленных сериалах, потому что боитесь оказаться невостребованным, или, напротив, так в себе уверены, что уже можете себе позволить участвовать и в "мыле"?
- Ну как профессионал я себе цену действительно знаю (думаю, смог бы выжать из вас слезу, просто читая "с выражением" телефонную книгу). Тем не менее каждый раз, оказавшись перед камерой или на сцене, я испытываю дикий страх. Меня преследует навязчивая мысль: а вдруг зритель неожиданно решит, что "этот бездарь все 40 лет дурил людям голову"? У меня никогда в жизни не было провала, но я его боюсь как огня. На этих ножницах - стопроцентной уверенности и вечном страхе - и существую в профессии.
- Ловлю на слове! Слыхала, что есть для вас вещь пострашнее провала на сцене: это проигрыш любимой футбольной команды!
- Ваша правда. Когда проигрывает "Локомотив", за который много лет болею, переживаю ужасно. Извините, даже когда расставался с женщинами, огорчался меньше. Хороший футбол в отличие от игры на сцене никогда не связан для меня с мучительными эмоциями - он дарит подлинное наслаждение, я в такие моменты чувствую, что прикоснулся к чему-то истинно прекрасному. За свою жизнь болельщика встречался со многими футбольными знаменитостями, моя самая большая реликвия - автограф и фотография короля футбола Пеле.
- Известно, что вы дорожите и дружбой с тренером Юрием Семиным.
- С Юрой мы вместе выросли на родной Орловщине, играли в дворовый футбол. Даже грибы в лесу вместе собирали. Нас туда отвозил на вездеходе-"козлике" отец Юры, дядя Паша, он работал водителем секретаря райкома. Когда Семин в юности играл за сборную Орла, весь стадион кричал: "Юха-плюха, гол!" Правда, когда Юра оставил "Локомотив" и начал тренировать "Динамо", я не смог "поступиться принципами" и не перекрасился в фаната "бело-голубых". Но, конечно, дружбе это не помешало.
- Над чем сейчас работаете?
- Японцы предложили сыграть графа Витте в их фильме, и я, наверное, соглашусь. Еще рассматриваю предложение, поступившее от одного из наших главных телеканалов, сыграть Лаврентия Берию. Хотя признаюсь, несколько смущает нетрадиционная трактовка образа Берии - он на сей раз далеко не такой злодей, каким мы привыкли его считать, а даже в чем-то... жертва системы! Воистину через десятилетия даже самые страшные преступники начинают обретать для потомков странную привлекательность... Еще мне предложили поставить спектакль, но с обязательным условием, что главную героиню сыграет популярное, как говорится, медийное лицо. Но, увы, найти среди всех этих модных "звездочек" типа Жанны Фриске или Анны Семенович хорошую актрису практически невозможно (хоть они и лихо захватывают нынче кинопространство). Как правило, за эффектным имиджем мастериц попсы скрывается внутренняя пустота и беспомощность. А у меня есть такое правило - никогда не говорить артисту, особенно молодому, что он плохо играет. И как в этом случае мне быть? Ведь девушку огорчать вдвойне не хочется.
Беседовала


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников