КОМИССАРЫ БЕЗ ПЫЛЬНЫХ ШЛЕМОВ

С молодыми комиссарами движения "Наши" мы сошлись у стен Кремля. Марина и Никита пришли в

С молодыми комиссарами движения "Наши" мы сошлись у стен Кремля. Марина и Никита пришли в движение на его заре, три года назад, ради спасения Родины.
- Тогда мне казалось, что стоит не осень 2004-го, а весна 41-го, - вспоминает Никита Боровиков. - Геополитическая ситуация обострилась, я обязан был это исправить.
Никита создал отделение движения во Владимире, а перебравшись в Москву, стал федеральным комиссаром. Из 10 000 активистов похвастаться этим титулом могут 700. Марина получила его за руководство отделением в Воронеже.
- Я управляю организацией всего из 500 человек, - вещает она с подчеркнутой скромностью. - И, чтобы стать менеджером в широком смысле, учусь в ВШУ.
Высшая школа управления - негосударственный вуз для ковки политкадров-государственников. Три факультета - менеджмент, связи с общественностью и госуправление. Заочная учеба - 1500 долларов в год, но активисты грызут гранит даром. Дисциплина и успеваемость обязательны.
- Но прежде активист проходит годичные курсы и едет на Селигер, - рассказывает Марина. - Получает сертификат для поступления, дважды в год проходит практику. Она иногда становится работой. Так несколько человек устроились в Газпром. Хороший пример, не правда ли?
Для Марины основная практика уже пройдена - в руководстве отделением. 22-летнему комиссару предложили стать помощницей местного депутата. Отказалась.
- Есть обязанности в движении поважнее, - уклончиво объясняет она.
- Посмотрим, кто еще у кого станет помощником, - шутит Никита. Ему учеба не нужна, он сам готовит будущих депутатов. - Я руковожу программой "Наши выборы". Создаем команды, способные проводить избирательные кампании под ключ. Еще учим на депутатов и их помощников. Лучших наши же предвыборные команды будут двигать дальше.
Движение патронируется Кремлем, амбиций и денег им не занимать. Только сбор на Селигере тянет на миллионы рублей. Но не в деньгах счастье, а в идее.
- У нас есть личные интересы, но они согласуются с общественными, - говорят они. - Если есть карьерные устремления без образа будущей великой России, человек у нас не задерживается.
Участник движения "Молодая гвардия" при партии власти Саша Бугаев своих карьерных амбиций не стесняется. А о высоких идеях говорит спокойнее.
- В движении с самого начала, пришел как активист, - рассказывает он. - Последовательно делал карьеру.
Сейчас у него куча постов и регалий: зам. начальника московского штаба по идеологии, представитель молодежной палаты в Мосгордуме, помощник депутата... Он и сам собирается стать парламентарием.
- Сначала буду избираться в муниципальное собрание столицы, - говорит Александр. - Это вторая попытка, и она мне удастся.
На первые выборы Саша потратил 15 тысяч рублей, отложенных со скромной зарплаты аспиранта. В этот раз сумма больше - 35 тысяч. Зато на выборы в ГД он пойдет по спискам и за партсчет. В соответствии с партийной линией в "Молодой гвардии" есть своя теплица для юных политиков.
- Это проект ПолитЗавод, для выпускников которого уже выделена 20-процентная квота на выборах, - говорит Саша. - Для участия в нем даже не обязательно состоять в "Молодой гвардии". Достаточно представить социальный проект, провести своеобразную избирательную кампанию. А в третьем туре в ходе дебатов отбираются лучшие. В одном из районов Москвы 18-летнего выпускника недавно избрали в муниципальное собрание.
21-летняя Рената руководит отделением движения в округе. Работает с мамой - та заправляет районным отделением "ЕР". Но в политкарьере поддерживает дочь только морально.
- Я видела ее работу и поняла, что хочу того же, - объясняет Рената. - Уверена в своей победе на этих выборах. Потолка планов у меня нет.
- Есть много разных путей для молодых в политику, но этот - оптимальный, - считает Александр Бугаев. - Он становится массовым, но сейчас вообще время политики, это модно. К нам приходит масса желающих всего и сразу. Сделайте, говорят, меня депутатом. Но остаются лишь реально разделяющие идеологию.