МОСКВА, РОССИЯ
Полистал газеты, интернет-сайты. Реклама дубовая. Рассчитана только на специалистов, но не на автолюбителей. Нигде не говорится, что автомобиль поставляется в торговые точки столицы из Таганрога - так называемая отверточная сборка. Меня это несколько смутило, но сосед успокоил: агрегаты и узлы поступают в Россию готовыми (это снижает таможенные расходы и продажную цену), наши рабочие только закручивают гайки - качество не страдает. Резонно. Сколько в Москве точек, где можно без проблем и ожидания купить "Sonata", выяснить не удалось: очень много. В десяти минутах от дома я обнаружил пять дилерских пунктов. Выбрал самую "дешевую". Разница по сравнению с другими - тысяч 20 - 30, но для меня это тоже деньги.
- На площадке четыре "Сонаты" разных цветов - бежевого, черного, серебристого, вишневого, - менеджер по продажам Константин Парамонов внимателен и предупредителен. - Если хотите другой цвет, на складе есть. Через пару часов вы можете лицезреть.
- А порулить?
- Без проблем, - он садится на пассажирское кресло, я - за руль. Сзади пристраивается еще один сотрудник фирмы - на всякий случай. Я не возражаю, завожу мотор и трогаюсь. Тест-драйв начинается. Рассказывать свои ощущения от поездки не буду, чтобы не рекламировать товар, да и не в марке авто дело. Подчеркну главное: на этапе, когда клиент выбирает машину, фирмачи компании ведут себя ненавязчиво.
- Какую комплектацию вы можете предложить? - спрашиваю Константина, когда мы наконец садимся за стол в офисе компании.
- Мы предлагаем два вида комплектации. Первая МТ - 1, пожалуйста, посмотрите, если что непонятно - объясню, - он протягивает мне листок, а я беру калькулятор.
Базовая цена 511 700 рублей. Если платить наличными, то есть принести деньги в сумочке (к сожалению, карточкой сбербанка или другой тут не заплатишь), то машину можно забрать сегодня. На оформление уйдет час.
- А как поставить на учет в ГИБДД? - спрашиваю Константина.
- Мы делаем это за мизерную плату. И номера, и учет, и страховка - все оформляется мигом.
- А если я хочу купить в кредит?
- На втором этаже сидят представители семи банков - выбирайте кредит по вкусу. Основные требования таковы: обязательна сигнализация (от 350 долларов), страхование Каско (10 процентов от стоимости авто) и мультилок (от 300 долларов).
О покупке в кредит - отдельный разговор. Но какой бы банк вы ни выбрали, машина в итоге станет в полтора раза дороже - как минимум. Можно взять в рассрочку, заплатив половину цены машины наличными. Это выгоднее кредита, но мороки больше. Кредит оформляется тоже быстро - в течение дня. Но лучше с банками не связываться. А если так, то цена машины, если поставить на нее защитные и прочие прибамбасы, сделать антикор, повысится, как мы посчитали с менеджером Константином, до 580 - 600 тысяч рублей. Примерно 16600 - 17200 евро. Это - без Каско. Фирма дает гарантии на машину по выбору: или 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Если в этот период что-то выйдет из строя не по вашей вине - автомобиль приведут в порядок.
Базовая цена 511 700 рублей. С комплектацией МТ-2, где добавлено несколько нужных и не очень приспособлений (противобуксовочная система, климат-контроль, кожаная обивка сидений и так далее), моя "Hyundai Sonata" будет на 70 000 рэ дороже, то есть 630 - 670 тысяч рублей или 18000 - 19200 евро.
ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ
Во Франции "корейцы" были аутсайдерами в 90-е. Тут господствовали "Рено", "Пежо", "Ситроен". Сейчас "Киа" и "Хюндай", расширив гамму и подняв качество на мировой уровень, завоевывают сердца и кошельки французов
В 2006-м "Хюндай" продал во Франции 30 тысяч машин и дышит в затылок "Тойоте" и "Ниссану". Берут ценой. Вот хюндаевский седан "Соната". Во Францию его последняя модификация стала поступать из Кореи сначала с бензиновым движком объемом в 2,4 литра, а затем с двухлитровым турбодизелем. В свое время солярка стоила на треть дешевле бензина. Сейчас разрыв сократился до 10 - 15 процентов, но французы голосуют за дизели. На вторичном рынке они меньше теряют в цене и уходят в несколько раз быстрее, чем бензиновые.
В небольшой автосалон "Хюндай" в 15-м округе Парижа я пришел, чтобы прицениться к "Сонате". Едва я переступил его порог, ко мне подошел Бернар , служащий автосалона. Наше общение заняло полчаса, включая поход в подвальный этаж, где находится просторный гараж машин эдак на сто с гаком.
Базовая стоимость "Сонаты" с обычным мотором в 2.4 литра в Париже - 24 500 евро. С дизельным 2-литровым - на 900 евро больше.
Вот серийные элементы: климат-контроль, АБС, усилитель руля, электроприводы стекол, зеркал, центральный замок, противоугонная сигнализация, бортовой компьютер, кожаный руль, полный набор подушек безопасности, тонированные стекла, круиз-контроль, противотуманные фары, аудиосистема с пультом на руле, парктроник.
Вариант "люкс" отличается об базового тем, что у него коробка передач - автоматическая, салон - кожаный, водительское сиденье регулируется электроприводом, оно же и второе переднее - с подогревом. Плюс - люк на крыше.
В качестве опций предлагается металлизированная краска - 500 евро сверху, АКП - для "комфорта" (1200 евро) и спутниковый навигатор GPS (2500 евро).
Берем "Сонату" в "комфортном" виде, плюсуем к нему краску "металлик" и получаем соответственно 24 500 евро + 500 = 25 000 евро. Вот сумма, с которой начинается разговор. После непродолжительной беседы, то бишь торговли и перетягивания каната, она снижается на три тысячи, то есть на 12 процентов, до 22 000 евро.
В принципе разговор можно продолжить и дальше, и, как показывает опыт моих друзей, приобретавших во Франции автомобили, возможны и другие некоторые уступки. Они могут носить как уступку еще нескольких процентов, либо же подарок в виде бесплатной опции. Того же "металлика", а, может, и навигатора. При этом надо иметь в виду, что местный рынок переполнен, и автоторговцы бьются за клиентов. За те же 22 тысячи можно приобрести хорошо упакованный двухлитровый "Пежо 407" или ниссановскую "Примеру".
О сроках. Можно выбрать модель прямо в автосалоне, и тогда на все уйдет три-четыре дня. Если вашего "коня" нет на месте, его можно получить с центрального склада компании с севера Франции. Срок исполнения заказа до двух недель. Это самый распространенный вариант.
Если вы выбрали редкий цвет (голубой металлик), а не стандартные - серый, темно-серый, черный, то машину будут искать или на корабле с корейской продукцией, который следует в Европу (срок - до одного-двух месяцев), или на заводе-производителе - до трех месяцев).
"Сонаты" во Франции покупают неплохо. Но большей популярностью пользуются хюндаевские внедорожники "Tucson" и "Santa Fe".
Базовая стоимость "Сонаты" с обычным мотором в 2.4 литра в Париже - 24 500 евро. С дизельным 2-литровым - на 900 евро больше. Машина предлагается в вариантах "комфорт" и "люкс" - последний на 2000 евро дороже.