04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗА БАРАНКУ

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ...
Опытные водители перед въездом в город всегда

СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ...
Опытные водители перед въездом в город всегда останавливаются, чтобы привести в порядок машину и себя.
Первым делом надо проверить, чисты ли фары, задние фонари, не заляпаны ли они грязью, не перегорели ли лампочки, особенно стоп-сигнальные и поворотные.
Второй обязательный момент: проверить установку зеркал заднего вида, понять, что вы в них видите. Обзор должен быть как можно больше. Правильная установка поможет достичь этого. Панорамное зеркало в салоне (оно должно быть не слишком большое и не сильно изогнутое) разверните так, чтобы в левом его уголке видеть свое правое ухо. Только тогда правая сторона покажет полностью правое пространство. Это удобно, поскольку не придется постоянно поворачивать голову, чтобы глянуть в правое наружное зеркало. В левом наружном зеркале вы должны видеть оставшееся пространство сзади. После установки несколько раз внимательно посмотрите в зеркала, привыкните к ним. Ведь за городом вы в них смотрели достаточно редко.
Сделали? Можно ехать? Нет!
Настройтесь на городскую езду. Проверьте, не разучились ли вы трогаться с места.
Машины, в которых едут дачники, чаще всего глохнут в самый неподходящий момент и часто именно в начале движения. А трогаться с места в городской толчее приходится чуть ли не каждую минуту. Лишняя задержка - это мат из соседней машины, стресс. Попробуйте тронуться с места на первой передаче, но без касания педали газа. Получится раз пять подряд - смело врывайтесь в ревущий городской поток. Умение трогаться таким способом, кстати, не только сделает езду спокойной и приятной, но и сэкономит бензин.
КОГДА СПЕШИШЬ, ГЛАВНОЕ - НЕ ТОРОПИТЬСЯ
Главное правило езды по городским улицам, пока вы отдыхали, осталось прежним: не мешать окружающим тебя водителям. Например, не заставлять их резко тормозить, когда вы перестраиваетесь из ряда в ряд и влезаете в минимальный интервал между машинами. Как это сделать? Очень просто. Посмотрите направо. Вперед медленно идет "жигуль" или "мерс" - все равно. За машиной образуется некоторое пространство, которое вам желательно занять. Когда опережающий вас автомобиль уйдет на две трети своего корпуса, включайте правый поворотник и сразу втискивайте свой капот за его багажником. И делайте это уверенно и быстро, иначе "затопчут", не дадут проехать, да еще и обматерят. Некоторые включают поворотник заранее, чтобы предупредить о предстоящем перестроении. Но для российских водителей, к сожалению, это годится не всегда. Большинство из них, узнав о ваших намерениях, наоборот, постараются не пропустить вас впереди себя, поддадут газу, начнут гудеть, сигналить дальним светом вместо того, чтобы дать вам спокойно совершить маневр.
На светофорах и в пробках каждый старается поставить свою машину так, что чуть не касается капотом багажника впереди идущего авто. Конечно, так делать можно, если впереди надежная машина, чего знать вам не дано. Поэтому лучше рассчитывать на худший вариант, на то, допустим, что авто перед вами заглохнет и вам придется его объезжать, а это ой как трудно сделать при плотном движении транспорта. Остановитесь хотя бы в полутора-двух метрах - и проблемы решены. А чтобы и сзади вас не прижимали, иногда включайте аварийку. Товарищ, следующий за вами, поймет: у вас могут быть непредвиденные остановки и постарается держать нужную дистанцию. Не забывайте также общее правило: "Наступил на тормоза - посмотри в зеркало заднего вида". Это чтобы ваш багажник остался цел. Лихачи за время вашего отпуска в городе не перевелись. Если увидели такого, то нажмите на тормоз несколько раз, чтобы любому стало ясно: вы останавливаетесь!
Если вы крайне спешите, то постарайтесь не торопиться пролезть в свободную между машинами дырочку, а подумать, стоит ли это делать. Есть некоторые закономерности даже в нашем, российско-броуновском движении на городских улицах.
Так, самые длинные вереницы автомобилей перед светофорами образуются в левом ряду. Чем правее, тем машин меньше. Используйте этот момент, возьмите правее. Даже если впереди тяжелый грузовик. Но он все-таки едет, а не стоит на месте. И, как правило, проезжает светофор раньше легковых авто, которые застряли в левом ряду. Перейти в него после перекрестка с включенной левой мигалкой вы всегда сумеете, поскольку грузовик обогнать - дело техники. Только при этом смотрите внимательнее в левое наружное зеркало заднего вида.
И НАПОСЛЕДОК ВАМ СКАЖУ...
После отпускного сезона не реагируйте бурно на пробки, на хамство и нахальство соседей по автомобильному потоку - берегите нервы. Слушайте музыку, читайте газеты, заварите кофе, попейте... Сейчас есть такие классные автомобильные кофеварки... А приехать к месту назначения вы всегда успеете. Минутой раньше, минутой позже. Главное, без неприятностей.
Конкурс "Автоледи"
Уважаемые читательницы "Труда"!
Если вам приходится садиться за руль и вы готовы участвовать в конкурсе "Автоледи", шлите свои фото к нам в редакцию и на сайт "Труда". Итоги в конце года вместе с читателями подведет Большое жюри. Финалисты получат призы.Удачи на дорогах и на страницах газеты!
Татьяна. Москвичка.Работает в автосервисе
Водить научилась раньше, чем получила права. Свой универсал фирмы "Хонда" я называю "морковкой". Купила на свои деньги. Сейчас она меня сильно выручает. Иногда полдня провожу за рулем. Последняя дальняя поездка - в Краснодар. Ни одной аварии с 1999-го по моей вине не было. Два раза непутевые водители стукали в задний бампер, но все обошлось - за ущерб мужчины платили на дороге. Машине 10 лет. Ей не страшны бордюры, буераки, сельские дороги. А еще мне нравится приступочка около двери. Встанешь на нее и запросто сметешь снег с крыши...
Спроси у профессионала
На вопросы отвечает Андрей Стариков, профессиональный водитель с 20-летним стажем
Замучился с кондиционером. Как включу, так простужаюсь. А не включать - умрешь от жары. Окна откроешь - от гари задохнешься. Что делать?
Сергей Потапов, Мытищи
Пользоваться кондиционером надо аккуратно. Первое правило: поток холодного воздуха не должен быть направлен прямо на ваше лицо. Лучше пустить его на боковые стекла, крышу салона или под ноги. У многих иномарок его можно вообще пустить на охлаждение только нижней части салона или средней. Используйте это. Я лично включаю обдув ног, а на крыше приоткрываю люк. Вентиляция обеспечена, и опасности простудиться практически нет. Можно также периодически включать на некоторое время кондиционер, а потом выключать, но при этом оставлять вентилятор в рабочем положении. Воздух будет бродить по салону, но уже не такой холодный, чтобы схватить насморк.
Если ваша машина стояла на жаре и сильно прогрелась, то не спешите в нее садиться и включать кондиционер. Именно в этот момент вас подстерегает простуда. В разогретом салоне вы мигом вспотеете, и тут пойдет холод. Поэтому сначала откройте двери или окна, потом закройте и включите кондиционер, а сами побудьте на улице. Потом установите кондишен на нужную температуру и спокойно начинайте движение.
Куда крепить огнетушитель? В багажнике, если загорится движок, он почти бесполезен, а в салоне ему вроде и места нет...
Семен Копылов, Волгоград
Если позволяет место, то лучше всего держать огнетушитель между сиденьем водителя и левой дверцей. Можно придумать крепление и под водительским сиденьем - мастера это делают запросто. Но самое удобное место - панель перед задним стеклом. Там у любой машины найдется место, где спокойно уляжется красный цилиндр, если он не особенно велик. Лучше спрятать его за подголовник, чтобы не мозолил глаза, когда водитель смотрит в зеркало заднего вида. Держать в багажнике такую нужную вещь, конечно же, негоже.
Вернулся из поездки за город, а наутро включил вентилятор, и в салоне запахло гарью, какой-то едкий воздух пошел. Откуда такое, не знаю. Движок работает нормально...
Виктор Капорейко, Москва
Промойте мотор. Наверное, за городом на него попала грязь или что похуже. Все это высохло за ночь и начало гореть. Заодно узнаете, может, где-то подтекает масло.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников