Вопрос «Труда»: Какой прок от наружной рекламы?

Власти Москвы пообещали очистить город от рекламных растяжек

В наступающем сентябре столичные власти обещают вернуть москвичам небо: очистить город от скверных растяжек, еще недавно назойливо лезших в глаза на всех улицах и магистралях. По новым правилам реклама возможна только на остановках, афишных стендах, тумбах и уличной мебели.

Андрей Толстой, заместитель директора ГМИИ имени А.С. Пушкина

— Реклама товаров или услуг — одно дело, а реклама культурных событий — другое. К последней у меня отношение лояльное. Люди мало осведомлены о важных культурных событиях, им надо помочь. Но многое зависит и от содержания, и от дизайнерских решений. Вот вам образчики совершенно идиотской и вредной рекламы: «Пьятница (вместо «т» — штопор) поломает вам субботу!». Или яркими уродливыми буквами начертано: «Реклама прямо в мозг». Между тем в мире существуют такие места, где реклама служит украшением.

Юрий Егоров, координатор общественного движения «Архнадзор»

— Реклама приносит доход в казну. Но куда важнее не завесить, не потерять сам город. Если реклама загородила историческое здание или мешает людям ориентироваться, ее надо убрать. Для меня же реклама — это еще и сигнал тревоги: закрывали здание — значит, что-то там вершится противозаконное. Хорошо, что такие вещи исчезают потихоньку.

Павел Васильев, сотрудник дизайнерской студии

— В любой борьбе важно не переборщить. Художественно интересная и точная реклама приятна глазу, она его не раздражает. При полном ее отсутствии город выглядит скучно, тускло и провинциально.

Юрий Рост, фотограф, писатель

— Поменьше стало рекламы — стало меньше всяких глупостей, это приятно. Ведь в рекламе все улыбаются, все что-то покупают. Сказка, вранье — но не художественное.

Сергей Бархин, сценограф, народный художник РФ

— Сняли перетяжки на улицах — и сразу стало легче дышать. Пусть она живет в интернете и на телевидении. В городе ее должно быть по минимуму. То, как завесили Павелецкий вокзал, надо выжигать каленым железом. Мое предложение градоначальнику: отдать рекламе один-два куска в городе, причем сделать их очень ярко. Такие куски, целиком в светящейся рекламе, давно существуют и на Пикадилли в Лондоне, и в Токио, и в других столицах.

P.S.

Как показало недавнее исследование ФОМа, 43% россиян (а москвичей — 60%) относятся к наружной рекламе отрицательно.