Придержать коней: чиновники готовят новые ограничения для автомобилистов

Фото: Moscow-Live.ru

Вместо создания полос для обгона Минтранс намерен расширить зону для его запрета


Минтранс предлагает расширить основания для запрета обгона и перестроения на дорогах. Эти ограничения прописаны в методических рекомендациях Минтранса для владельцев трасс. Документ готовили при участии МВД, Росавтодора и госкомпании «Автодор». В нём, в частности, речь идёт о участках «с высоким риском ДТП». По мнению экспертов министерства, это прямые двухполосные трассы менее семи метров шириной и 500-700 метровые подходы к ним вне зависимости от ширины участков. На этих точках могут появиться запрещающие обгон знаки. 
 
Высокий риск несут по оценке министерства подъёмы, спуски, кривые участки дорог с ограниченной видимостью, перекрёстки, остановки, пешеходные переходы. Впрочем, и по действующим ПДД обгонять на перечисленных участках запрещается. Зато чиновники собираются оснастить «зебры» светофорами с кнопкой и увеличить там число камер. Перед перекрёстками Минтранс рекомендует рисовать стоп-линии и устанавливать шумовую разметку. 
 
Также ведомство ратует за модернизацию системы камер: нужна техника, способная зафиксировать до 15 видов нарушений. В том числе езду в светлое время суток без включённых фар. Кроме того, камеры должны соответствовать показаниям электронных табло со значениями скорости. Пока же если табло указывает цифру «80», камеры продолжают работать на режим 100 км/ч. 
 

«А асфальт в глубинке разрешат?»

«Возможна ситуация, когда новое ограничение высветилось на знаке уже после проезда, водитель получает в результате штраф»,— цитирует «КоммерсантЪ» эксперта по системам фотовидеофиксации Григория Шухмана. 
 
Камеры давно «умеют» распознавать выключенные днём фары, но такие нарушения редки. Поэтому массовых санкций не последует, полагает представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.
 
Рекомендации Минтранса в целом отягощены и ограничены в значительной мере устаревшими ГОСТами и нормативами, предупредил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
 
По словам замглавы Минтранса Дениса Замараева, рекомендации ведомства уже начинают применять в Петербурге и Удмуртии.
 
Идея с электронными знаками не нова, сказал порталу TRUD.RU координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Но есть препятствия. Так, на загородных трассах есть долгие участки без пересечений. «И вдруг знак «110» меняется на «70». И вы попадаете на штрафы», - сказал эксперт. Другая проблема: перегоревшее табло. И, наконец, движения могут ограничивать обоснованно (гололёд, буран), а прежние знаки ограничений «забывают» вернуть. «Чиновников можно понять, но платим-то мы с вами. Думаю, синхронизация камер и знаков должна происходить исключительно автоматически, на основе датчиков. Человеку здесь не место, иначе вляпаемся в заведомо коррупционную историю», - предупредил Шкуматов. 
 
Что же касается обгонов, то размышлять в духе «уже семи метров или шире» ошибочно. «Трасса шириной менее семи метров, а участки с запретом обгона более километра? Стройте третью полосу специально для обгона», - резюмировал специалист. После череды смертей на шведских дорогах, местные власти остановились на третьей полосе для обгонов как на единственно оптимальном выходе из тупика.
ГОСТы трасс устарели сами по себе, поскольку определяют геометрию, радиусы поворотов, однако игнорируют организацию движения, заметил Шкуматов. В итоге под началом «Автодора» есть дороги с расчетной скоростью 150 км/ч, а разрешённая остаётся 90 км/ч. ГОСТы в отрыве от реалий, это наследие советских времён. Увы, стандарты по организации движения в России до сих пор фрагментарны, отметил специалист. Так, в Воронеже умудрились сделать дорогу, где на протяжении 36 километров прочерчена сплошная линия. Ни один национальный стандарт в РФ не запрещает подобное безобразие, подчеркнул координатор движения.  
 
Насколько забавны, настолько и показательны комментарии в интернете под сообщениями о инициативах Минтранса. «А асфальт в глубинке разрешат?», «Министерство вместо строительства современных широких трасс занялось ерундой. За что им платят огромные зарплаты? За что у них огромные пенсии? Не наши ли будущие пенсии они присвоили себе?», «Деньги, потраченные на содержание таких вот "запрещальщиков" направить на ремонт дорог. Думается, что их на пол-России хватит», «Расширяйте трассы, ставьте отбойники! Нет выезда на встречку - нет лобовых столкновений!». Или такие высказывания: «Какая непоколебимая чиновничья вера в благотворность постоянного усложнения правил и нагромождения ограничений. У них религия такая штоль?».
Гость 30 Августа 2019, 21:06
Делать им больше нет что ли

Общественная палата предложила заменить смертную казнь «пожизненной изоляцией преступников от мира». Как вы относитесь к такой идее?