22 января 2017г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.67   € 63.73
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А ЕСЛИ ПО СВОИМ СУСЕКАМ ПОСКРЕСТИ?

Дементьев Николай
Опубликовано 01:01 30 Сентября 2000г.
По распоряжению Минэкономики РФ группа специалистов подготовила и представила на рассмотрение рабочей группы Экспертного совета по проблемам нефтепереработки заключение по программе развития и технического перевооружения ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез".

Вопрос о том, насколько целесообразно государственное участие в реконструкции "дочки" ОАО "НГК Славнефть" - ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", возник не на пустом месте. Основанием послужил анализ финансовой политики "Славнефти", эффективности управления государственным пакетом акций (75 процентами) и технико-экономического проекта реконструкции ее дочерней компании.
Судя по составленной финансовой отчетности, в прошлом году компания получила нераспределенную прибыль порядка 3,4 миллиарда рублей. Нераспределенная чистая прибыль основных нефтеперерабатывающих, нефтедобывающих и сбытовых дочерних предприятий составила 1,5 миллиарда рублей. Однако особую обеспокоенность акционеров компании вызвало то, что нераспределенная прибыль "прочих дочерних предприятий" составила 5,7 миллиарда рублей, то есть 53,8 процента от консолидированной чистой прибыли всех предприятий или 166,9 процента от прибыли "Славнефти".
Следует отметить, что в настоящее время суммы прибыли не предусмотрены ни для выплаты дивидендов акционерам, в том числе и государству, ни для осуществления инвестиционной программы. Кроме того, вполне вероятно, что прибыль была также еще и скрыта от налогообложения. Получается, что уже поверхностный анализ демонстрирует явно излишнее обременение госбюджета участием в реконструкции ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез". Ведь ее можно вполне осуществить за счет внутреннего резерва с учетом скрытых в дочерних компаниях финансовых средств.
Также ставится под сомнение экономическая целесообразность привлечения связанного кредита Японского банка международного сотрудничества под поручительство Минфина РФ. Судя по всему, под рассуждения о кредите будет проведена дополнительная эмиссия и "размыты" акции мелких акционеров, а это уже предмет для судебного разбирательства.
Что касается составленного бюджета для технического переоснащения и реконструкции ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", то необходимые капиталовложения оказались явно завышенными, в частности, стоимость необходимого оборудования - примерно на 15-20 процентов. Показатели эффективности реконструкции рассчитаны в искусственно благоприятных экономических условиях и неоправданно ориентируют акционеров, а также главного акционера - государство на высокий уровень доходности.
Таким образом, аналитики пришли к следующим выводам. Во-первых, считают они, необходима тщательная проверка всей финансовой и хозяйственной деятельности ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" за 1999-2000 годы, а также эффективности использования государственной собственности. Во-вторых, следует признать проект реконструкции предприятия, разработанный Новоярославским НПЗ, неэффективным, нуждающимся в серьезной доработке, с пересчетом всех необходимых затрат и ожидаемой прибыли, исходя из реальной стоимости проекта. Иначе это приведет к крупным финансовым потерям акционеров. В-третьих, любое участие государства и привлечение бюджетных средств на реконструкцию этого предприятия является нецелесообразным. Ведь в случае неэффективного распределения прибыли, внутренних резервов ОАО "НГК Славнефть" и его "дочек", денег на необходимое техперевооружение ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" не потребуется.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.