МХАТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА
(Камергерский пер., 3; тел. 292-6748)
1 октября, вторник - "И

МХАТ ИМ. А. П. ЧЕХОВА
(Камергерский пер., 3; тел. 292-6748)
1 октября, вторник - "И мы идем по кругу к началу своему..." - так будет называться вечер, посвященный 75-летию Олега Ефремова. К этому дню готовится не только труппа, но и сотрудники музея театра. Они собрали портреты Олега Николаевича, его театральные костюмы, и в результате получилась выставка "Вокруг Олега Ефремова", занявшая три зала. Ну а на вечере в воспоминаниях друзей можно будет услышать много интересного о знаменитом режиссере.
МАЛЫЙ ТЕАТР
(Театральная пл., 1/6; тел. 923-2621)
2 октября, среда - "Саша Чацкий", - так в одном из интервью по поводу своей постановки спектакля "Горе от ума" назвал Сергей Женовач главного героя пьесы. Мы со школьных лет привыкли, что Чацкий - трибун и бунтарь, а у Женовача он действительно Саша. Человек наивный, по-детски уязвимый, в течение одного дня расставшийся с иллюзиями. Между прочим, внутри спектакля есть еще один самостоятельный спектакль - это сцена званого вечера у Фамусовых, которую играют корифеи Малого: Э. Быстрицкая, Т. Панкова, Ю. Каюров и др.
"САТИРИКОН"
(ул. Шереметьевская, 8; тел. 289-0971)
4 октября, пятница - главных героев в спектакле по пьесе Патрика Зюскинда "Контрабас" всего двое - туттист оркестра и его контрабас. Пересекая из конца в конец заставленную ящиками сцену, постоянно отирая пот и открывая все новые и новые бутылки пива ("Простите, у меня просто сумасшедшая потеря влаги..."), герой Константина Райкина на протяжении двух часов без антракта исповедуется зрителю. Он рассказывает о любви и ненависти к этому "самому большому из женоподобных инструментов", который поглощает всю его жизнь. Но, несмотря на такую "жестокую драму" ("У меня уже два года не было женщины, и виноват в этом он!.."), спектакль все-таки трогательный и смешной, мудрый и веселый.
"ГЕЛИКОН ОПЕРА"
(ул. Б. Никитская, 19; тел. 290-0971)
6 октября, воскресенье - Джованни Перголези за свою недолгую жизнь (а умер он в 26 лет) написал 4 оперы, несколько месс, псалмов, концертов, симфоний, кантат... Но в историю музыки он вошел как создатель первой оперы-буфф "Служанка-госпожа" - всего с двумя вокальными партиями и одной мимической ролью. Благодаря своей камерности эта маленькая - всего на 20 минут - сценка полюбилась музыкантам гастролирующих трупп, и они разнесли ее по всему свету. Режиссер-постановщик Владислав Колпаков еще не так давно выбрал ее для своей дипломной работы в РАТИ, теперь эта его постановка идет в "Геликон-опере".