04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОСЛЕДНИЙ ТРАМВАЙ

Белоглазова Надежда
Опубликовано 01:01 30 Сентября 2003г.
Два года назад в Воронеже насчитывалось 500 муниципальных трамваев и троллейбусов, а теперь их осталось 50. Из пяти муниципальных депо город сохранил только одно, два закрыты, два сданы в аренду. От 4600 работников ПО "Воронежгорэлектротранс" в штате уцелело несколько человек. Предприятие обанкротилось и фактически ликвидировано, хотя раньше получало доход от пассажирских перевозок 6,5 миллиона рублей в месяц. Все эти факты изложены в письме группы бывших транспортников, разосланном в разные инстанции.

Что же произошло с воронежскими трамваями и троллейбусами? Их просто вытеснили коммерческие "маршрутки" - в карманы их владельцев и перетекли те самые 6,5 миллиона рублей. А с учетом того, что цены на билеты в "маршрутках" вдвое выше, частники получили лакомый кусок пирога. Самое интересное: владельцами большинства "маршруток", по утверждению авторов письма, стали градоначальники (естественно, через подставные лица), которые и разрушили за два года весь муниципальный электротранспорт. Кстати, самый экологически чистый.
В департаменте промышленности, транспорта и связи городской администрации наотрез отказались комментировать письмо транспортников. А с депутатом городской Думы Галиной Кудрявцевой, которой пришлось "поработать" с письмом, мы встретились.
- Сегодня в Воронеже от общественного транспорта остались крохи - в аренду сдан не только электротранспорт, но и автобусы. Они уже не принадлежат городу, хотя в свое время приобретались на бюджетные средства. Почему мэр Ковалев пошел по такому пути? Закупленные городом автобусы большой вместимости были сданы в аренду тем же частным фирмам. Городские власти утверждают, что трудно содержать подвижной состав электротранспорта, что ремонт путей требует больших материальных затрат. Но откуда возьмутся на это средства, если муниципальные машины наперечет. Естественно, резко снизились поступления в бюджет. Зато большие прибыли получают частники. Никто и не пытается искать прошедшие мимо бюджета деньги. По этому поводу я уже обращалась в прокуратуру, но пока результата нет.
Сегодня в Воронеже 95 процентов городского общественного транспорта находится в частных руках. По мнению Вячеслава Клейменова, заместителя главы администрации области, "в таких условиях существует опасность неуправляемости пассажирских перевозок". Да это уже и наблюдается. В день на линию выходят около 1700 частных автобусов. Туда крайне неохотно пускают льготников (чаще - вовсе не пускают), а их в Воронеже насчитывается 650 тысяч. Поэтому пенсионеры и ветераны по часу стоят на остановках в ожидании городского транспорта, где им не надо брать билет. Зато "маршрутки" следуют одна за другой, собирая с обочин голосующих.
В апреле на сессии городской Думы рассматривался вопрос о работе общественного транспорта. Ситуация критическая - с этим согласны все. Но имена виновников никто не назвал. Хотя очевидно, что "заказал" трамвай тот, кому не нужна конкуренция с дешевым общественным транспортом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников