О ВАС ПОЗАБОТЯТСЯ...

Сегодня о малом бизнесе вроде бы все заботятся, но он, упорный, не желает развиваться. Происходит так потому, что чиновники и представители силовых структур, как не трудно догадаться, свою власть употребляют, чтобы поживиться за счет предпринимателя.

Вот, представьте, торговец собирается в дорогу. Прячет подальше толстую пачку денег, предназначенных для закупки товара, а ту, что пожиже, убирает в нагрудный карман. В уме подсчитывает количество постов ГАИ, расставленных на пути.
За годы предпринимательской "одиссеи" меня много раз тормозили на дорогах люди в форме. И могу сказать, что не хлебом единым сыт сотрудник ГАИ. Я снабжал инспекторов не только картофелем, арбузами, рыбой и мясом, но и книгами. Некоторых дорожных патрулей мзда в виде журналов по вязанию или детских комиксов даже приводила в восторг. Но самым универсальным эквивалентом расчета между инспектором и водителем по-прежнему остаются деньги.
С порожнего транспорта взятки гладки. Но если в кузове груз - готовь купюры. Пусть даже документы оформлены идеально. Инспектор найдет к чему придраться. Может быть, в конце концов и отпустит, ничего не содрав, но нервы помотает. Легче заплатить.
Кстати, поняв, что сотрудники ГАИ бумаги смотрят мельком, я стал относиться к их оформлению наплевательски. За что один раз чуть не поплатился. В далекой курской деревеньке, где я менял донские арбузы на местный "картофан", участковый пожелал изучить документы и схватился за голову.
- Вы знаете, что я могу вас арестовать? - вскричал страж порядка, не обнаружив половины печатей и подписей на бумагах.
- В России милиционеров много, и все кушать хотят, - усмехнулся я и мигнул партнеру Коле. Из "КамАЗа" в неказистый "жигуль" сельского старлея перекочевал десяток арбузов.
По-хорошему, мне ничего не стоило "притаранить" с "огненного" юга России в картофельные Курскую или Брянскую области миномет или бомбу. Тем, что лежит в кузове, не интересовался никто - смотрели бумаги и водительские права.
Мой знакомый водитель "КамАЗа" Гена, которого все зовут Генацвале, рассказывал: "Подъезжаю груженый к посту, топаю к гаишнику, отдаю без разговоров полтинник - и еду дальше". Я так не делал. По мере возможности старался экономить. Инспекторам ведь тоже не разорваться: тормознули один "КамАЗ", другой, идут "проверять документы", а если ты третий, то не зевай, проскакивай.
Мне пришлось мотаться за товаром на "КамАЗе" и на "ГАЗе", на "ГАЗели" и на легковушке с прицепом. Хорошо "теребят" "КамАЗы" и легковые с прицепом "щиплют" неплохо, только с них сдирают чаще натурой. "ГАЗели" и коммерческие автобусы, везущие "челноков", не пропустит ни один пост. Гаишники считают, что в таком транспорте катаются "чисто буржуи", которых не грех тряхнуть. А вот когда я на "Москвиче" возил пряжу, автомобиль пропускали без "налога" и без долгих разговоров.
Однако случается нарваться на такого товарища, что потом целый год поджилки трясутся. Однажды на посту два ретивых сержанта попросили меня открыть портфель и показать, что там находится: "А вдруг оружие или наркотики?" Обнаружив внутри печать предприятия, закрытого три месяца назад, гаишники вцепились в меня: "Какое отношение лично вы имеете к фирме?" "Есть ли доверенность на провоз печати?" "Да вы же экономический преступник!"
Я кивнул головой:
- Верно! А еще грабитель, насильник и убийца! Несите бумагу, сознаюсь в гнусных деяниях!
- Мы вас арестуем! - взвился один из сержантов. И я вдруг понял, что розыгрышем и не пахнет. Если бы не отпечатанная на бумаге справка для налоговой инспекции о закрытии фирмы, счастливо оказавшаяся на дне портфеля, неизвестно еще, чем бы дело завершилось. Поэтому теперь, проехав очередной пост, я мысленно крещусь и вздыхаю с облегчением: пронесло.
Возвратившись из поездки, глянешь, что осталось от денег, предназначенных для взяток, купишь чекушку, сядешь за стол и задумаешься. Все-таки жизни инспектора ГАИ не позавидуешь. Зной сушит, мороз студит, зарплата маленькая, начальство ругает, народ не любит. Подумав так, поднимешь тост за здоровье гаишников. Пусть у них все будет! А почему бы и нет?