МАТТИ ДОПРЫГАЛСЯ

Сначала, как показали соседи "нехорошей квартиры", которые и вызвали полицию, из нее доносились брань и взаимные обвинения, а потом раздался вопль. Появившийся наряд полиции обнаружил на месте происшествия двоих мужчин в сильном подпитии.

Один закрывал лицо руками, другой держался за живот - первый пырнул второго ножом. Имя пострадавшего следствие не разглашает, да оно рядовому финну ничего бы и не сказало. А тот, кто ударил его финкой, Матти Нюканен, самый знаменитый в истории Суоми и никем не превзойденный спортсмен, принесший своему отечеству три золотые медали на зимних Олимпийских играх 1988 года в Калгари за победные прыжки с трамплинов.
В жизни Матти было все. Триумфальное возвращение на родину, слава, с которой не мог тягаться ни один соотечественник, бесконечные турне в окружении журналистов по стране и за рубежом. Поначалу Нюканен достойно нес бремя невероятной популярности. А на то, чтобы стать прижизненным национальным символом, работали не только титулы чемпиона мира и Олимпийских игр, но и образ "летающего финна", как прозвали Матти буквально не дававшие ему прохода обожательницы: его классическая нордическая красота - голубоглазый блондин с точеным овалом подкупающе-мальчишеского лица - девушек буквально сводила с ума.
Матти женился на дочери богатого промышленника, еще находясь в зените признания. Его жена Мерви сразу же поняла, что внешность бывает обманчива: ангельский лик Матти скрывал кучу пороков, неуемные запросы и дьявольский темперамент. Скоро "летающий финн" стал поколачивать свою супругу. Бесконечные ссоры, публичные выяснения отношений, рано проявившееся пристрастие возлюбленных к алкоголю, очевидные факты рукоприкладства на лице Мерви, - все это без устали смаковалось вечерними таблоидами.
Матти и Мерви расходились и сходились трижды, каждый раз делая это с соблюдением всех необходимых формальностей. В интервалах между пиками взаимного обожания обоюдного отвращения каждый умудрялся обзаводиться "спутниками жизни".
А ведь надо было еще и на жизнь зарабатывать, тесть оказался не столь щедрым, как можно было ожидать. Чем только Матти ни занимался! Был барменом в модном заведении, куда клиентов заманивали на него, как "на живца". Но, распоряжаясь за стойкой, "летучий финн" и сам столь охотно прикладывался к бутылке, что к ночи уже "приземлялся". Пытался - и на первых порах вроде бы удачно - реализовать себя в качестве диджея, но случился конфликт с дракой и приводом в полицию. Затем еще один отчаянный прорыв к известности уже в новом качестве. Матти Нюканен - звезда эстрады. Он выпустил несколько дисков. Но постепенно певческий талант как-то сошел на нет.
И вот ЧП, уже выходящее за рамки "привычных" дебошей в злачных местах. Матти Нюканен в наручниках препровожден в тюрьму предварительного заключения - за покушение на убийство. Пострадавший, к счастью, остался жив, Мерви, выпившая больше чем можно в момент поножовщины, спала мертвым сном и не может свидетельствовать ни за, ни против супруга. "Матти, мой ненаглядный Матти в тюремной камере. Я все сделаю, чтобы вызволить его из неволи", - заявляет во всеуслышание протрезвевшая Мерви.
И тут новый зигзаг судьбы. Выздоровевшая после недельного запоя, преисполненная благородных порывов Мерви обнаруживает в почтовом ящике письмо для своего благоверного. Она вскрывает его и читает страстное любовное послание некой австриячки, которая клянется сохранить верность своему кумиру, какой бы срок тот ни получил. Мерви сразу припоминает, что Матти ездил в Австрию с десяток раз и обрушивает на головы телезрителей, радиослушателей и читателей газет тайфун своих страстей. "Все кончено! Развожусь с этим негодяем! Палец о палец не ударю для его освобождения!"
Однако судебные инстанции уведомляют Мерви, что, самоуправно вскрыв чужую корреспонденцию, да еще раззвонив по белу свету о ее конфиденциальном содержании, она сама может быть привлечена к ответственности в соответствии с законом.
Трудно предугадать, чем закончится эта скандальная история. Но несомненно одно - превратившая свою частную жизнь в достояние всего финского народа чета Нюканенов с помощью прессы еще долго будет объектом разговоров и споров в каждой семье - их запутанным, непредсказуемым отношениям нипочем даже тюремные решетки.