У ГАИШНИКОВ - ПРОКОЛ

Произошедшее в четверг крупное дорожно-транспортное происшествие на Звенигородском шоссе столицы, вылившееся в серьезный общественный скандал, о котором рассказывалось во вчерашнем номере газеты, продолжает волновать автомобилистов. Напомним: инспекторы ГИБДД так "умело" остановили для проверки "Жигули", что в "девятку" врезались еще 10 машин. Инспекторы тут же почему-то ретировались, а других работников ГИБДД владельцы искореженных машин дожидались более пяти часов.

Между тем всего три недели назад в интервью "Труду" ("Авария - генеральское дело", 8 сентября с.г.) заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал Павел Бугаев утверждал, что сотрудники Госавтоинспекции "обязаны прибыть на место ДТП незамедлительно после получения информации". В заключение генерал заверил читателей: "Мы еще раз напомним дежурным, что они обязаны оперативно реагировать на каждый поступивший сигнал". И что же? Где это оперативное реагирование?
Вчера на сайте "Труда" появился новый отклик на интервью с Павлом Бугаевым: "В отличие от статей об уровне жизни, где автор (речь идет обо мне. - В.Г.) не дает себя обмануть, в данном случае он оказался странно доверчив, чтобы не сказать хуже. А как иначе понять публикацию? Что творится на дорогах на самом деле? 11 машин столкнулись из-за тех же гаишников и пять часов ждали инспекторов. А виноваты, конечно же, водители". Другой читатель "Труда" - Василий Алексашкин из подмосковного Королева - продолжает тему: "Вот ГАИ старается снова вводить баллы, закручивать гайки, а сами не могут навести у себя элементарный порядок, добиться, чтобы сотрудники просто выполняли возложенные на них функции, приезжали в разумные сроки (не через 5 часов) к месту аварии".
Вопиющий случай на Звенигородском шоссе обнажил давние и весьма тяжелые "болячки" Госавтоинспекции. Ситуация требует тщательного рассмотрения на всех уровнях, прежде всего в МВД РФ. Налицо несовершенство системы управления, когда городские, областные, республиканские структуры ГИБДД имеют двойное подчинение. Это размывает ответственность, делает подразделения ГИБДД плохо управляемыми. Пора здесь наводить порядок, иначе никогда не удастся добиться порядка на дорогах.