ВВЕДИТЕ КОД!

Автор книг и семинаров по деловому этикету Марина Архангельская рассказывает о том, как соблюсти дресс-код на собеседовании и тем самым повысить свои шансы на получение работы.

С момента собеседования вас будут воспринимать как часть компании, поэтому очень важно, чтобы вы выглядели органично и не казались белой вороной. Добиться этого можно с помощью соблюдения дресс-кода, который зависит от рода деятельности фирмы.
В бизнесе приняты три основных типа одежды, которые условно называются так: консервативный, коммуникативный, креативный.
КОНСЕРВАТИВНЫЙ СТИЛЬ
Допустим, что молодой человек проходит собеседование в компании, которая относится к финансовому или юридическому сектору. Поскольку в подобных организациях принят консервативный стиль одежды, согласно бизнес-этикету молодому человеку на собеседовании нужно быть одетым в деловой костюм, а не в любимые джинсы, свитер и ботинки на толстой подошве. В этой ситуации темно-синий цвет - лучший выбор, так как с ним сочетаются все остальные "деловые" цвета (серый, белый, голубой, бордовый и черный). Пиджак должен быть однобортным, брюки - со стрелкой. Под костюмом - простая светлая рубашка и неброский галстук.
А как придерживаться консервативного стиля прекрасному полу? Основная идея в одежде та же: костюм должен быть классическим, желательно в сочетании с юбкой, хотя комплектные брюки консервативного покроя тоже допускаются. Строгие цвета, строгая блузка, туфли-лодочки или близкие к ним. Наличие колготок телесного цвета обязательно. Косметики и парфюмерии совсем немного, идеальная прическа, маникюр в естественных тонах.
КОММУНИКАТИВНЫЙ СТИЛЬ
Если вы проходите собеседование в компании, которая занимается коммуникациями, установлением отношений или торговлей, то ваша одежда должна основываться на двух положениях. Первое - указывать на то, что вы будете работать в приличной и уважаемой компании, и второе - демонстрировать ваше желание коммуницировать, общаться, располагать к себе. За первую часть будет отвечать костюм, который может быть не только темно-синим (как в первой группе), но и светло- или темно-серым, сдержанно-темно-зеленым, темно-коричневым и даже бежевым в летнее время. Тем не менее деловая одежда этого стиля не должна радикально отличаться от классического костюма, но может отличаться от него меньшим цветовым контрастом между сорочкой и костюмом, большим разнообразием цветовой гаммы, а также наличием эффектной коммуникативной детали. Для мужчин - это более яркий галстук, для женщин - красиво повязанный платок, шарф.
КРЕАТИВНЫЙ СТИЛЬ
Если вы человек творческой профессии и проходите собеседование в компании, которая относится к такой сфере деятельности, как дизайн, реклама, мода, СМИ, шоу-бизнес и т.п., то ваша одежда должна соответствовать креативному стилю. Его еще называют творческим, полуформальным или условно-деловым.
Кроме отражения деловых качеств такая одежда должна показывать наличие творческого потенциала. Стоит ли прийти на собеседование в потертых джинсах и яркой майке? Нет! Остановите свой выбор на разных по цвету пиджаке и брюках. Можно надеть неяркую футболку сдержанных тонов, сорочку нежного яркого цвета.
Если вы выбрали джинсы, то они должны быть новыми и обязательно в сочетании с пиджаком. Основная идея - сочетайте один элемент неформальной одежды с элементами традиционно-делового дресс-кода. Женщинам пиджак не требуется! На вас может быть трикотажный комплект или деловое платье, или отутюженные брюки с эффектной блузкой.
И не забывайте золотое правило бизнес-этикета на собеседовании: "Лучше быть на ступеньку формальнее, чем фамильярнее!"