11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"МЕРСЕДЕС" ТАРАНИТ ГРАНИЦУ

Но Россия, как известно, с советских времен остается страной льготников. И если покопаться в

Но Россия, как известно, с советских времен остается страной льготников. И если покопаться в законах, то всегда можно найти исключения, касающиеся определенных категорий граждан. Этим пользовались и продолжают пользоваться импортеры.
В начале 90-х едва ли не все, кто длительное время служил или работал за рубежом, при возвращении на Родину без пошлин ввозили машины, которые после пересечения границы оказывались на рынках и в автосалонах. Затем вступил в силу закон, давший такую льготу "чернобыльцам". По паспортам жителей территорий, зараженных в результате аварии, "крутые парни" без уплаты пошлин оформляли супердорогие авто. Только через Брянскую таможню в 1998 году так завезли свыше 8 тысяч иномарок. Когда Дума эту льготу отменила, пошли иномарки, оформленные на Героев. И вот теперь уже набирает силу поток машин, растаможенных в Белоруссии...
А если белорусские пошлины выравняют с российскими? Можно не сомневаться, что автомобильный бизнес найдет другую нишу. Потому что там, где есть искусственный запрет, ушлые люди всегда найдут лазейку. Так, может, не стоит барьеры воздвигать - пусть наши производители авто честно конкурируют с западными. Глядишь, тогда и машины научатся делать такие, что покупатели в их пользу добровольно сделают выбор...
САМ СЕБЕ ГОНЩИК
В столице существует несколько крупных автомобильных рынков, где продают новые и подержанные иномарки. Цены на 10-30 процентов ниже, чем в автосалонах. Правда, есть риск стать хозяином угнанной иномарки. Надо требовать от продавца предъявить не только ПТС, но и документы, где были бы указаны адрес прежнего владельца и магазина в Германии или Голландии, через который оформлена покупка, а также сервисную книжку со сведениями о прохождении техобслуживания.
Еще дешевле купить иномарку там, где она пересекает границу, - к примеру, в Калининграде, Петербурге или том же Брянске, Смоленске. Большая часть гонщиков, которые торгуют в столице, берут как раз машины в Калининградском и Петербургском портах, куда перекупщики их доставляют из Западной Европы. Но для дилетантов здесь риск заполучить "кота в мешке" возрастает. Поэтому надо тем более проявить особую бдительность при проверке сопроводительных документов. Не мешает также внимательно осмотреть машину, лучше со специалистами - чтобы дома вдруг не обнаружилось, что она побывала в аварии.
Если же вы любитель острых ощущений и не прочь съездить за покупкой в страну-изготовитель, то достаточно открыть визу, купить билет, к примеру, до Франкфурта-на-Одере - и в путь. Однако надо быть готовым к тому, что проблемы могут возникнуть на обратном пути. Бизнес на перегонке иномарок криминализирован, для гонщика-одиночки велика вероятность встречи с вымогателями, а то и просто бандитами. Рисковать покупкой ради того, чтобы сэкономить несколько сот долларов, право, не стоит. Безопаснее, хотя и несколько дороже, воспользоваться услугами фирм-посредников, которые организуют групповые поездки за машинами в Европу.
ЗВОНОК СОСЕДЯМ
Наш сотрудник позвонил в Гомель знакомому бизнесмену, который первоначальный капитал сколачивал как раз на перегонке автомашин.
- В России за растаможку иномарки хозяева отдают и по 40, и по 70 процентов от стоимости - в зависимости от объема двигателя, года выпуска. А как сейчас в Белоруссии?
- У нас проценты другие. Вот я недавно за ввоз "ауди" шестой модели 1997 года выпуска, отдал 800 долларов. Это где-то около 5 процентов стоимости машины.
- Значит, можно жителя Белоруссии попросить купить машину, растаможить на его паспорт, потом переоформить на себя- и спокойно ехать в Россию?
- Можно. Одно условие- белорусский житель при крупной покупке должен предъявить декларацию и объяснить, где он деньги взял. Но если этот вопрос решен, то других препятствий для перегона иномарок в Россию быть не должно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников