НОРМАЛЬНЫЕ МАШИНЫ ВСЕГДА ВЕЗУТ В ОБХОД

В Министерстве экономического развития и торговли нам подтвердили: сегодня существует масса способов уклониться от уплаты пошлин. По статистике, только 25 процентов иномарок проходит через российскую таможню. Остальные 75 процентов идут в обход.

Сейчас по инициативе Г.Грефа разработан проект постановления правительства, предусматривающий с 1 января 2001 года снижение таможенных тарифов. Однако, по мнению источника, едва ли эта мера окажет заметное воздействие на рынок. Если вместо российской с ее двадцатипроцентными ставками (добавьте сюда еще НДС) можно вполне законно пройти белорусскую растаможку с пятипроцентными тарифами, не так много найдется желающих платить пошлину по максимуму. Во всех странах Таможенного союза тарифы значительно ниже российских.
Если же речь идет о подержанных иномарках, то в этом случае законодательство оставляет бреши, через которые вполне может пройти почти новенький "мерс". Поскольку документом, подтверждающим цену машины, является чек, выписанный продавцом, который охотно идет навстречу покупателю, номинальные цены на подержанные иномарки явно занижены. Поэтому таможенники обзавелись западными справочниками на все марки машин с указанием года выпуска и существующими в европейских странах тарифами. Но подержанная машина - понятие растяжимое. Одно дело -машина гаражного хранения, прошедшая десять тысяч километров, другое - битая, с помятыми крыльями и ржавчиной. Вилка цен в каталоге оказалась тем самым окошком, через которое стали поступать хорошие и дешевые иномарки.
Пока таможенные тарифы будут хотя бы на пять процентов превышать тарифы обходных путей, количество поступающих через российскую таможню иномарок будет в несколько раз меньше проходящих регистрацию в ГИБДД.