МАСЯНЯ ВЕРНЕТСЯ!

С "родителем" мультипликационной Масяни Олегом Куваевым встретиться и поговорить мне удалось только с третьей попытки.

- А я в Африку ездил, - сказал он мне, сияя от радости. - Получилось все неожиданно, требовалось очень быстро собраться в дорогу, поэтому не успел на интервью, извините.
- Это была творческая командировка?
- Скорее творческий отдых. Ездил с женой в отпуск по приглашению одного бывшего россиянина, уехавшего туда несколько лет назад. Мы с ним познакомились с помощью Интернета. Побывал в самой настоящей африканской саванне, на юге Черного континента. Столько там было рискованных встреч, острых ситуаций...
- Любите риск?
- Люблю, когда интересно. Африка - это вообще детская мечта. Думаю, мечта всех, кто вырос на сказках Чуковского. О нашем путешествии я снял фильм. Может, сделаю из этой любительской ленты что-нибудь профессиональное. Друзья советуют.
- Вы по специальности-то кто?
- Давно уже художник. Хотя оканчивал физико-математическую школу, причем с английским уклоном, а поступал в Ленинградский еще институт авиационного приборостроения. Институт не окончил. "В лом" стало учиться после 3-го курса. Шел туда ведь по настоянию родителей. Еще в Академии художеств немножко поучился. И тут до диплома не дошло. Мне "корочка" ни к чему. Я свободным хотел быть.
- Свободным от кого или от чего?
- От разных необязательных обязательств. Профессию сам себе придумал - компьютерный дизайнер. О подобном в начале 90-х годов в нашей стране и не слышали. Это сейчас, как выясняется, она крайне востребована. Меня разные фирмачи постоянно к себе зовут - создавать им на компьютере рекламные ролики. Но у меня теперь своя контора, то есть студия. Сами решаем что делать, для кого и как. На компьютере я начал работать, будучи еще школьником. Родители мне достали импортного "старичка", почти развалюху. Мне все завидовали, даже взрослые - они о "компе" только мечтать тогда могли!
- Учились в техническом вузе, стали художником. А чего в вас больше - "физика" или "лирика"?
- Я - двулик. Страшно люблю технику, но и без творчества мне тоже скучно. В девяностых пока тут, в России, шла ломка между старой и новой жизнью, уехал в Германию. Подписал контракт с одной художественной галереей. Творил в свое удовольствие, в выставках участвовал. Хотя долго жить вне своей страны мне не в кайф.
- Вернулись из Германии, потому что замучила ностальгия?
- Примерно так. А, кроме того, после введения евро, работы художников в Старом Свете меньше стали пользоваться спросом. Чего вхолостую трудиться?
- Вы стали широко известны в собственной стране после выхода на экраны Масяни. Как родился этот смешной образ?
- Да я уж и не помню. На компьютере экспериментировал, искал. И нашел. Имя примерно также придумывалось: одно попробовал, другое, третье... Ни один художник, писатель или актер не объяснит вам, как рождается тот или иной персонаж, образ. Это же творчество. Тут много спонтанного, основанного на интуиции...
- А что за история произошла с потерей вами авторских прав на Масяню?
- Имел несчастье воспользоваться посредником при заключении контракта с программой Леонида Парфенова "Намедни" на НТВ. В какой-то момент этот шустрый посредник просто перестал перечислять нам деньги за использование образа в программе, мол, он уже не ваш, забудьте. Пришлось подать в суд. Тот восстановил наши права. Скоро грядет еще одно судебное разбирательство, с другим телеканалом, активно использующим наш мультик в своих передачах. Желающих поживиться за чужой счет в нашей стране, как выясняется, немало.
- Я так понимаю, живете вы сегодня не только Масяней...
- Нет, конечно. В работе сейчас еще три новых мультипликационных проекта. Плюс рекламные ролики, 60 процентов которых запустим в Интернет, остальные на ТВ.
- Олег, вам 36 лет, у вас за плечами два неоконченных вуза, несколько персональных выставок, своя студия, известность, два брака, 10-летний сын... Чего не хватает для полного счастья?
- А счастье не бывает полным. Его всегда не хватает.