Нажми на кнопку - получишь результат

Москва начала переводить госуслуги полностью в электронный вид

С 1 ноября жителей столицы ждет новшество. Теперь для получения пособия и компенсации расходов при рождении ребенка молодым родителям не придется бегать по инстанциям и собирать справки. Сразу две услуги полностью переведены в электронный вид. Заявителю достаточно выйти в интернет, заполнить анкету на портале госуслуг и получить результат в течение 10 дней — без очередей и лишней бюрократии.

«Подобные сервисы мы начали запускать еще четыре года назад, — рассказала первый заместитель столичного департамента труда и социальной защиты населения Ольга Грачева. — Сначала стали информировать онлайн о соцвыплатах, затем — дистанционно записывать на санаторно-курортное лечение. Москвичи оценили такую возможность и стали активно ее использовать. Сегодня в электронном виде мы оказываем 27 госуслуг. Большинство из них рассчитано на семьи с детьми, то есть молодую и активную категорию населения, которая имеет мобильные устройства, компьютеры. Кто не дружит с интернетом, может подать заявку через электронный терминал в районном МФЦ — наши консультанты помогут. Так что проблем с нововведением ни у кого возникнуть не должно. Плюсов же появляется много».

По словам представителя департамента, новый сервис позволит москвичам существенно сократить время и упростить процедуру получения выплат при рождении ребенка. Вся система будет прозрачной и открытой. Заявители смогут в любой момент по регистрационному номеру отследить исполнение заявки. Если возникнут замечания — вовремя их внести, чтобы исключить возможный отказ.

Еще один плюс новой системы — интерактивность. Если в МФЦ для получения каждой услуги нужно предоставить отдельный пакет документов и справок, то через портал достаточно подать документы один раз и автоматически получить возможность оформить несколько услуг. После заполнения анкеты специальный конструктор на сайте сразу же найдет и покажет информацию о других социальных выплатах.

Кстати, документы, которые есть в наличии, необязательно сканировать на серьезном устройстве. Достаточно четкой фотографии, сделанной мобильным телефоном, — ее можно прикрепить к заявке. Все остальные документы органы власти получат без участия заявителя.

«Для этого мы развиваем систему межведомственного взаимодействия, что очень важно в электронном сервисе, — пояснила Ольга Грачева. — Каждую заявку нужно проверить в короткие сроки, собрать и оформить все документы, проинформировать заявителя о наз-наченных выплатах и после получения согласия перечислить на лицевой счет. Пока система работает без сбоев».

«Мы внимательно следим, как оказываются услуги молодым семьям, и за полтора года не получили ни одной жалобы на электронный сервис, — сообщила Наталья Карпович, председатель региональной общественной организации «Объединение многодетных семей Москвы». — Современные родители тесно связаны компьютерами, интернетом. Им интереснее нажать на кнопку и получить услугу, а не стоять в очередях к заветному окошку, собирать пачки бумаг. И новый сервис их вполне устраивает: процедура прозрачная, обращаться удобно, времени тратится минимум».

Мнение экспертов подтверждает статистика. Недавно в рамках проекта «Активный гражданин» проходил опрос на тему «Госуслуги молодым родителям: всегда онлайн». В голосовании приняли участие 240 тысяч москвичей. Подавляющее большинство (более 80%) поддержали идею подачи документов через интернет. Против оказались лишь 7% опрошенных — им привычнее подавать документы через специалиста. Но, как показывает практика, перестроиться на электронный сервис достаточно легко.

«Мисс Россия-2002», телеведущая и модель, мама троих детей Светлана Королева прекрасно помнит, какие сложности были раньше с оформлением документов.

«Когда родился первенец, мы бегали с мужем по всему городу, собирали справки, стояли в очередях, — поделилась она. — Со вторым ребенком стало проще — документы подавали через одно окно. Когда появился третий, все оформили через интернет. Поначалу боялась, что сделаю ошибки. Но на помощь пришел муж, и вместе мы правильно заполнили все формы. Разница между прежним сервисом и новым очень большая: из дома выходить не нужно, да и заявку можно сделать ночью, когда дети спят. Очень удобно! Много сэкономили времени и нервов. Могу посоветовать другим родителям не бояться и активно пользоваться этой услугой».