04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОДИН В ЧЕЧНЕ НЕ ВОИН

Янченков Владимир
Опубликовано 01:01 30 Ноября 2000г.
Избранная сепаратистами в Чечне тактика "минной" войны, диверсий и терактов продолжает наносить федеральным силам немалый урон. Причем, несмотря на непрекращающиеся спецоперации, "зачистки" населенных пунктов, авиационные и артиллерийские удары, численность бандформирований вот уже на протяжении нескольких месяцев, по данным Минобороны РФ, практически не меняется, колеблясь от 2 до 2,5 тысячи человек.

Казалось бы, совершенно очевидно, что чем эффективнее социально-экономическая политика, тем жестче изоляция, в которой оказываются экстремисты, тем реальнее их окончательный разгром. Но для преодоления экономических, социальных и психологических последствий войны в республике сделано очень мало, и социальная база для пополнения бандформирований, увы, сохраняется.
Только в нынешнем году республике выделено 1 миллиард 150 миллионов рублей. Но, как это нередко бывало и в прошлом, куда подевалась огромная сумма, никто не знает. Концы якобы найдены аудиторами Счетной палаты РФ, но сведения о них содержатся в строжайшем секрете. Известно лишь, что львиная доля средств разворована, а остальные деньги использованы в Чечне не по назначению. В итоге, как считает руководитель Счетной палаты Сергей Степашин, "говорить о финансовой стабилизации в Чечне не приходится... Люди по-прежнему не получают зарплату, практически ничего не восстанавливается, деньги прокручиваются в банках".
Неэффективными оказались и попытки центра замкнуть властную вертикаль Чечни на Москву. Ни вице-премьер Николай Кошман, ни его коллега Виктор Христенко со своей задачей не справились. Тем более не смогли оправдать надежд сами чеченцы. Они, по словам помощника президента РФ Сергея Ястржембского, не владеют даже порядком "движения бумаг по коридорам". Ахмад Кадыров, не обладающий никакой реальной властью, безуспешно обивает пороги федеральных министерств и ведомств.
Принимаемые решения в руководящих кабинетах Москвы, как правило, оставались на бумаге, что дало повод первому заместителю полпреда президента РФ в Южном федеральном округе Александру Коробейникову обвинить правительственные структуры в слабости, нетребовательности к тем, кто не выполняет своих служебных обязанностей.
Вместе с тем во властных сферах крепло понимание того, что социально-экономическое восстановление Чечни необходимо форсировать, не дожидаясь окончания антитеррористической операции. Для начала решили навести порядок в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти. На днях указом президента РФ введена должность министра России, курирующего вопросы социально-экономического развития Чеченской республики, на которую назначен профессиональный строитель Владимир Елагин - человек, который, по мнению президентской администрации, "потянет на себе рутинную работу и с которого можно будет спрашивать".
Но потянет ли? Глава независимой общественной комиссии по Чечне, председатель думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников, например, убежден, что новое назначение носит "половинчатый характер". По его мнению, необходимо ввести пост вице-премьера, который бы отвечал за вопросы как социально-экономического, так и военного характера. "Нельзя допускать, - считает парламентарий, - чтобы одна рука разрушала, а другая - восстанавливала, здесь нужен единый кулак".
Еще более откровенным в телефонном разговоре со мной был экс-вице-премьер, не понаслышке знакомый с проблемами Северного Кавказа Рамазан Абдулатипов.
- Кандидатуру Владимира Елагина считаю очень удачной. Это профессионал, честный и глубоко порядочный человек. Но, на мой взгляд, полномочий министра для него совершенно недостаточно. Нужен статус как минимум заместителя председателя правительства. Ведь ему придется координировать и другие органы, которые не всегда напрямую подчиняются правительству. Я считаю, что на этом посту человек должен обладать чрезвычайными полномочиями, быть вице-премьером и одновременно полномочным представителем президента России в Чеченской республике.
С другой стороны, ответственный за Чечню обязан быть человеком авторитетным для всех, в том числе и для руководителей субъектов Федерации Северного Кавказа. Он должен глубоко разбираться в проблемах региона и иметь прямой выход на президента и премьер-министра России. Без этого с тяжелейшей ношей ему просто не справиться.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников