09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ?

Иванченко Александр
Опубликовано 01:01 30 Ноября 2001г.

Заседание почти полностью было посвящено инвестированию железнодорожной отрасли.

Заседание почти полностью было посвящено инвестированию железнодорожной отрасли. Соответствующая про-грамма на 2002 год предусматривает вложения в размере 161 млрд. рублей.
По обсуждаемому вопросу были приняты к сведению доклады МПС России и Минэкономразвития России. Принято решение: после доработки проекта с учетом высказанных замечаний и предложений рассмотреть его на заседании правительства в январе будущего года. Именно тогда проект программы, очевидно, будет окончательно утвержден.
Принципиальных разногласий не было. По большинству позиций, по информации участников заседания, было выражено "консолидированное единое мнение". Ни один объект инвестпрограммы (даже такой дискуссионный, как, например, строительство моста между материком и островом Сахалин) не был отвергнут. Ключевым моментом явились инвестиционные расходы. Суть проблемы - в источниках финансирования. Где взять денежные средства?
В связи с этим правительство сочло необходимым уточнить отдельные аспекты программы. Было предложено при доработке разделить ее на две части - "обязательную и инвестиционную". Обязательной частью будет обеспечиваться необходимое минимальное финансирование для устойчивой безаварийной работы железнодорожного транспорта.
В следующем году только для сохранения устойчивости работы необходимо инвестировать в отрасль не менее 123 млрд. рублей. Планируемые источники капиталовложений: 110 млрд. рублей будут получены из амортизационных отчислений, 13 млрд. рублей - из прибыли отрасли.
Вторую часть программы составят инвестиции, предназначенные для дальнейшего развития отрасли. Она будет зависеть прежде всего от реальных возможностей государства. В ближайшее время предстоит уточнить отдельные разделы программы. Это, к примеру, вопросы, касающиеся модернизации производственно-заводской инфраструктуры, развития БАМа, некоторых аспектов информационной системы.
Реализация второй части инвестпрограммы будет связана в основном с привлеченными и заемными средствами. Долгосрочный характер крупных транспортных проектов требует "длинных денег". К сожалению, сегодня многие российские банки, как считают в МПС, имеют возможность давать кредиты лишь на сравнительно непродолжительное время и под относительно большой процент.
Но наряду с российскими банками интерес к инвестированию в наши железные дороги проявляет Европейский банк реконструкции и развития. Он готов в 2002 году инвестировать 250 млн. долларов в модернизацию технических средств, приобретение подвижного состава и развитие информационной системы. Выразил готовность участвовать в инвестиционном процессе и Всемирный банк.
Выступившие на заседании члены правительства предложили увязывать инвестирование с тарифной политикой.
Председатель правительства дал поручение МПС, Минфину, Минэкономразвития и другим заинтересованным министерствам и ведомствам до 15 декабря текущего года скорректировать инвестпрограмму в соответствии с планом увеличения тарифов на грузовые перевозки в 2002 году.
МПС тоже считает нецелесообразным дальнейшее сдерживание тарифов на грузоперевозки. В течение последних десяти лет министерство поддерживало промышленность путем "замораживания" своих тарифов. За этот период индекс роста цен на железнодорожном транспорте увеличился в 36,5 тысячи раз, тогда как индекс промышленных цен вырос в 84,4 тысячи раз.
Но так называемая тарифная пауза неоправданно затянулась, полагает руководство МПС. Она не должна длиться вечно. Настало время вкладывать средства в развитие отрасли, иначе она может развалиться.
Вместе с тем недопустимы попытки снять проблему погашения убыточности пассажирских перевозок путем соизмеримого роста тарифов. Этот вопрос должен решаться за счет федерального и местных бюджетов.
Отрабатывая оптимальную модель управления, правительство создало специальный тарифный орган, который в ближайшее время рассмотрит принципы тарифной политики на будущий год.
Во всяком случае, появилась определенная надежда. Новый федеральный орган может внести в тарифную политику сбалансированность и предсказуемость. Тем самым будет повышена инвестиционная привлекательность российской железнодорожной отрасли.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников