11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГАМЛЕТ И ЭЗОП ИЗ ГЛУБИНКИ

Алова Мария
Опубликовано 01:01 30 Ноября 2004г.
Первый этап этого смотра состоялся в городе Лысьва Пермской области, а уже потом столичному зрителю были показаны четыре лучших спектакля: "Гамлет" Татарского драматического театра из города Туймазы, "Ромео и Джульетта" Лысьвенского муниципального театра драмы, "Роман о лисе и винограде" Глазовского театра "Парафраз" и "Козий остров" Орского драматического театра имени Пушкина.

Эти работы представили картину непростой и вместе с тем интересной жизни небольших провинциальных коллективов. Постановщик спектакля "Гамлет" - известный татарский актер и режиссер Олег Ханов погрузил шекспировских героев в мрачное пространство средневековой деспотии. Клавдий (Ф. Мухаметдинов), вероломно захвативший трон, - похотливый тиран, окруживший себя подхалимами и трусами. А Гамлет (Ф. Габидуллин) - в первую очередь воин, человек чести, даже флейту он держит, как кинжал. Его не разъедают сомнения: мстить или не мстить за убийство отца. Судить он должен сам и немедленно, иначе перестанет уважать себя.
Образная природа лысьвенского спектакля "Ромео и Джульетта" в постановке питерского режиссера Ольги Ольшанской - иного свойства. Это узнаваемый и достаточно жесткий современный мир, поэтому жертвенная любовь воспринимается здесь как истинное чудо, и именно эта любовь превратила Джульетту (Е. Елькина) и Ромео (М. Тихомиров) в сильных и свободных людей. Но их высоким чувствам нет места в грубом, бездушном мире, поэтому они должны погибнуть. Быть может, когда-то это послужит примирению двух враждующих кланов...
Эзоп (И. Павлов) в спектакле глазовского театра "Роман о лисе и винограде" тоже выбирает смерть. Это смерть свободного человека, не желающего оставаться рабом и сочинять басни для своего хозяина Ксанфа (П. Флиппов), мнящего себя философом. Тема внутренней свободы человека стала центральной в этом, при всем при том, веселом, ироничном спектакле.
И, наконец, "Козий остров" Уго Бетти в постановке Олега Пронина. История трех одиноких женщин, проживающих на острове, в чью жизнь ворвался такой же одинокий мужчина, раскрыта театром психологически тонко и изящно. Дело в том, что Анджело, покоряя женщин, лишает их собственной воли. Они готовы следовать за ним куда угодно, делать то, что ему вздумается. Между ними начинается откровенная вражда, еще чуть-чуть - и произойдет убийство. Поэтому, когда герой попадает в беду и женщинам надо сделать выбор: он или прежнее одиночество, они выбирают последнее, ибо им уже понятно, что только в этом случае можно сохранить свое человеческое достоинство.
Вот таким образом сложился мини-фестиваль малых городов России, в которых театрам живется очень нелегко, и тем не менее они продолжают бороться за свое место под солнцем культуры и достоинство. И даже выезжают в Москву, чтобы напомнить столичным зрителям о себе, о том, что театральная провинция - понятие чисто географическое.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников