Очередной - XVII - том полного собрания сочинений Достоевского уникален тем, что в нем Федор Михайлович предстает не в качестве писателя, а как художник. Графика, наброски Достоевского время от времени публиковались, но здесь они впервые собраны воедино, снабжены комментариями и обзором известного исследователя творчества Федора Михайловича, доктора филологических наук, профессора К. А. Баршта “Рисунки Достоевского в историческом аспекте”.

Известно, что писатель никогда не стремился сберечь свои рукописи, однако хранил “записные тетради” с первоначальными записями ко всем произведениям. Благодаря этому до нас дошло графическое наследие Достоевского, которое делится на три части. Во-первых, это портреты “мужские, женские, детские”; во-вторых, архитектурные наброски (“готика”), куда относят также изображения “дубовых листочков”, и, наконец, “каллиграфические” записи и записи печатными буквами, составляющие большую часть наследия.

Как пишет в предисловии “От издательства” генеральный директор Издательского дома “Воскресенье” Георгий Пряхин, “о рисунках А.С. Пушкина однажды было сказано, что они - плод минутного отдыха гениальной руки. А можно сказать и иначе: многие пушкинские строки начинались именно с рисунка, что еще в большей мере подходит и Федору Михайловичу Достоевскому...”