08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЕВГЕНИЙ СТЫЧКИН: ОТ БЕСОВ БЕЖАЛ К СТРИЖЕНОВУ

Голышев Петр
Опубликовано 01:01 30 Ноября 2006г.
Евгения Стычкина окрестили "русским Луи де Фюнесом" с небольшой добавкой - "только красивее". За роль Чаплина в спектакле "Чарли Ча" и победу в номинации "Прорыв года-2000" его громко назвали "театральным открытием нового века". Фильмы "Ретро втроем", "Апрель", "А поутру они проснулись", "Даже не думай-2", "Слова и музыка", "От 180 и выше", сериал "Холостяки" и свежие ленты "Бункер" и "Флэш.кa" принесли ему популярность и славу фартового киноактера.

ФОРТЕЛЬ "ПЧЕЛКИ"
- Ваш отец - ооновский переводчик, мама - потомственная балерина Большого театра. Детство наверняка было "бурное и вольное"?
- Неровным оно было... С одной стороны, у меня жили сотни маленьких пластмассовых солдатиков в то время, когда мои друзья могли похвастаться одним... оловянным. С другой... например, у меня появился видеомагнитофон лишь когда я закончил школу. То есть когда они уже были у всех. Это я к тому, что, с одной стороны, меня растили в любви и ни в чем не отказывали, а с другой, видимо, родители не хотели, чтобы я превратился в избалованного придурка. И у меня было достаточно жесткое воспитание.
- Папа строгий был?
- Папа - да! Тем более что он начал мной заниматься в тот момент, когда я уже мог отвечать ему с придаточными предложениями.
- То есть Евгений Стычкин того периода...
- Хулиган - безусловно. И не только по складу характера, но и потому, что это единственное, что у меня хорошо получалось - бывало, и с приводами в милицию, и с угрозами выгнать из школы, с портвейном и даже брагой. Учился я чудовищно. Еле-еле переходил из класса в класс. Серьезно занимался только иностранным языком. Правда, читал я много. Но, как правило, то, что либо опережало школьную программу, либо не соответствовало ей вообще.
- Почему, имея такого папу, с перспективой поступления в МГИМО и дипработой на горизонте вы вдруг подались во ВГИК?
- Случайно получилось. Жизнь вдруг выкинула фортель, который привел меня в эту профессию. А однажды, попробовав заниматься актерством, я, во-первых, понял, что ничего другого не хочу, а во-вторых, ничего другого не умею. И что только это доставляет мне самое большое удовольствие.
- Почему вы нынче нарасхват и в кино, и в сериалах, и в театре?
- Вовсе не нарасхват. Я не считаю, что моя актерская судьба особенно счастливая. То есть сказать, что я неудачник, что меня жизнь бьет и макает все время в грязь лицом - такого нет. Но моя актерская судьба могла сложиться гораздо проще. За каждое мое достижение мне некому говорить "спасибо". Правда, мой кинодебют в картине "Пчелка", когда в 17 лет на первом курсе ВГИКа я снялся в главной роли с Татьяной Догилевой... Вот то было везение!
Я очень люблю работать. И работаю очень много. Почти всему на свете могу научиться. Наверное, иногда за это меня ценят.
ВРЕДНАЯ ПРОФЕССИЯ
- Вы однажды обмолвились, что, готовясь к роли Чарли Чаплина, пересмотрели чуть ли не все его фильмы, перечитали массу литературы. К каждой роли так готовитесь?
- Стараюсь, насколько это возможно. Есть моменты, когда важно понимать, чем живет герой. А есть моменты, которые можно пропустить.
- Я был на ваших спектаклях - "Проявления любви" и "Дон Жуан". Вы там демонстрируете владение боевыми искусствами. Особенно эффектно метали ножи в Павла Майкова и ни разу в него не попали. Откуда навыки?
- Я лет с десяти занимался разными боевыми искусствами. Но за счет лени, видимо, особых высот не достиг. Несколько лет ездил на сборы в Ялту, потому что там работал знаменитый советский каратист, тренер по киоку-шинкаю Николай Севцов. Его школа "Спарта" до сих пор существует. Всему остальному я обучался в Москве - в разных кружках занимался разными вещами... Началось же все с того, что я пытался избавиться от астмы. Потом это перетекло в какие-то серьезные боевые занятия.
- Какое из единоборств - ваш конек?
- Не вижу смысла заниматься саморекламой. Я же не тренер по восточным единоборствам, набирающий группу.
- Хорошо, тогда о последних работах.
- В Москве я закончил шесть серий картины "Бесы". Играю Петра Верховенского. Пожалуй, это моя самая серьезная роль в кино. Она была очень сложной.
- В чем сложность?
- В Достоевском! К тому же я играю беса, дьявола. Еще снимаюсь у Александра Стриженова в картине "Любовь-морковь".
- Стычкин опять герой-любовник?
- Да, Стычкин опять будет ну очень комический персонаж. Мне нужно было в какой-то момент немножко освободиться от "Бесов", любой ценой прийти в себя. Избавиться от черноты, которую я в себя понапихал.
- То есть чернота после мистических ролей остается?
- Безусловно. В этом смысле у нас очень вредная профессия.
БОЮСЬ ЗАТИХШЕГО ТЕЛЕФОНА
- Что нужно уметь актеру, чтобы добиться в профессии народной любви и славы?
- Мы люди подневольные, и очень многое зависит от везения. Если тебе никогда не предложат играть интересные, большие, разноплановые роли, ты никогда не докажешь, что ты большой и разноплановый. Да, были великолепные артисты - как Гердт, например. Такие всю жизнь играли маленькие эпизоды и в них были виртуозами. Но мы никогда не узнаем, как бы они сыграли большие роли. Но подобных артистов очень мало.
- Актеры говорят, что самое страшное для них, когда телефон молчит. Вы этого не боитесь?
- Боюсь. Боюсь, и поэтому, когда телефон мой замолкает, я могу согласиться на роль, на которую в другой ситуации никогда бы не согласился.
- Вы успели сыграть Чаплина, Пушкина, Лермонтова, Гитлера. Говорят, всерьез готовитесь к роли Ленина. Теперь говорите, что "умираете, как хотите сыграть Шекспира, начиная даже с Гамлета". Существует список Стычкина?
- Он бесконечен. Кстати, Ленина я бы сыграл с удовольствием. По-прежнему считаю, что это моя роль. Интересно рассказать жесткую правду не только о Ленине, а вообще о том отрезке времени, когда революционеры лишь поднимали голову. Про это мало сказано. История России до сих пор в кино отражается однобоко. Другое дело, что хочется видеть невероятно талантливый сценарий - он не должен быть агиткой. Сниматься в фильме, где Ленин ничтожество или дурак, так же глупо, как сниматься в кино, где он белый и пушистый.
- Почему большинство актеров предпочитают играть мерзавцев?
- Просто очень хорошего, доброго героя, рыцаря без страха и упрека, без каких-либо переживаний играть ну совсем неинтересно.
- Не было такого, чтобы в разгаре съемок вы говорили, мол, мне это неинтересно, и хлопали дверью?
- Ну, что ж я барышня, что ли?! Надо отвечать за свои поступки. Взялся - работай!
МОРДА РУСОПЯТИСТАЯ
- Ходили разговоры, что вам предложили телепроект.
- Да мне с утра до вечера предлагают вести телепередачи. Думаю, одна из причин - я могу долго или быстро абсолютно на любую тему разговаривать, и при этом у меня всегда такая радостная русопятистая морда. Как я понимаю, это как раз то, что нужно российскому телевидению нового тысячелетия. Но я отказываюсь из последних сил. Да, всем хочется зарабатывать много денег и быть знаменитым, но пока я держусь. Причина? Я твердо уверен, что серьезная телекарьера несовместима с серьезной театральной и кинематографической.
- Вам что, не нужны деньги и слава?
- Почему? Я хотел бы быть богатым и знаменитым. Но, приглядываясь к своей жизни, я как-то слишком много делаю шагов в другую сторону. Были и есть более легкие способы заработать очень большие деньги и стать суперзнаменитым.
- Так в чем же дело? В характере?
- Не знаю. Пускай господин Фрейд разберется. Не знаю.
- Вы ни слова не сказали про дом, про жену - известную пианистку Екатерину Сканави, с которой вы знакомы с 11 лет. А еще у вас трое детей - два сына и дочка.
- О них говорить не буду!
- Но почему?!
- Мне не хочется всем этим делиться. Потому что, если ты все время отдаешь это в разговоре, оно перестает быть твоим.
- Тема поклонниц тоже закрыта?
- А у меня их нет. И никогда не было. Нет таких, которые каждый раз приносили бы мне на спектакли цветы, караулили возле подъезда или звонили по ночам.
- Когда вы поняли, что стали известным актером?
- Вообще-то я не считаю себя таким уж известным. Вопрос надо сформулировать несколько иначе... Помню, однажды жена сказала, что, видимо, ее муж становится известным актером: в журнале "Семь дней" одним из вопросов кроссворда оказалась моя фамилия.
- Валерий Гаркалин заметил, что актерство - своего рода шизофрения. Ваше мнение?
- Актерство, увы, может привести к шизофрении - это правда. Потому что у тебя все равно есть некое раздвоение личности. Твои герои оставляют в тебе кусочки тобой придуманных персонажей. И ты иногда принимаешь решения сообразно тому, как поступил бы твой герой. Ни одна роль не проходит бесследно. Именно поэтому актеры выпивают. И потому крайне редко бывают долгими актерские браки. Для того чтобы производить впечатление на зрителя, ты должен свою психику расшатать. Да и плюс... профессия вообще тяжелая!
- Вы нашли собственный способ релаксации?
- Спасают семья и мои дети. Смотрю на них и понимаю, что жизнь прекрасна. И она продолжается.
- Что еще помогает восстановлению?
- Спорт, баня, камин, рюмка водки. И, безусловно, общение.
- Круг общения большой?
- Просто огромный. Другое дело, что к отдыху это не имеет никакого отношения. Ведь что такое отдых? Это когда ты лежишь, и тебе лижет пятки море. У тебя нет с собой телефона, а есть только книжка. И вокруг люди, которые ни бельмеса не понимают из того, что ты говоришь. Вот что такое отдых!
- И сколько дней в году у вас на такой отдых?
- Ноль!!!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников