Райкконен прокатит Петрова

Виталию может не хватить места в «Лотус-Рено» из-за прихода знаменитого финна

Гран-при Бразилии завершил очередной чемпионат мира по автогонкам в классе Формулы-1. «Труд» подвел итоги сезона и выступлений Виталия Петрова, единственного российского пилота в «королевских гонках».

Дотянуть до Сочи

Если обратиться к статистике, то свой второй год в Формуле-1 Виталий Петров провел гораздо увереннее, чем дебютный. Прошлой осенью уроженец Выборга приехал к финишу чемпионата на 13-м месте с 27 очками, а сейчас в его активе 37 баллов и попадание в топ-10. Более того, на Гран-при Австралии Петров забрался на подиум, чего от него не ожидали самые оптимистичные поклонники.

Но это как раз тот случай, когда цифры не говорят ничего. От Петрова, видимо, ждали большего прогресса, особенно с учетом того факта, что основной пилот «Лотус-Рено» Роберт Кубица травмировался и выбыл из строя на неопределенный срок. Россиянин не до конца справился с задачей стабильно приезжать в очковой зоне: на 11 из 19 этапов он оставался за пределами первой десятки. При этом 27-летний гонщик допускал ошибки на трассе, которые эксперты объясняли поздним началом карьеры и отсутствием фундаментальной подготовки на ее ранних стадиях. Но и это лишь часть общей картины. За весь сезон выборжанин так и не получил болида без изъянов, с выверенными и приспособленными под его стиль пилотирования настройками. Руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье признался, что инновационная система переднего выхлопа, за счет которой «конюшня» надеялась поравняться в скорости с «Феррари» и «Ред Булл», так и не заработала, в то время как конкуренты с каждой гонкой вводили удачные новинки.

Еще большей проблемой «Лотус-Рено» стало тактическое взаимодействие внутри команды. Вплоть до нынешнего сезона иерархия была предельно ясна: есть поставщик очков (Кубица) и его помощник (Петров). Пришедший вместо Кубицы Ник Хайдфельд-де-факто имел равный с Виталием статус, что потребовало пересмотра гоночной стратегии. Когда же Хайдфельда внезапно заменили на Бруно Сенну, командная мысль вовсе пошла прахом: Петров выезжал на пит-лейн с лозунгом «один против всех».

До поры до времени россиянин мирился с такими условиями, но, когда боссы «Лотус-Рено» раскритиковали своих пилотов через СМИ, не выдержал. Его растиражированное интервью после Гран-при Абу-Даби содержало резкие выпады: «Чуть ли не больше десяти гонок у нас нет обновлений, мы едем фактически на той машине, с которой начинали сезон. Я, к сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но раз уж на то пошло, не могу молчать, хватит. Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько на тактике?»

Окончательно позиции Петрова в «Лотусе» (именно так команда будет называться в сезоне-2012) пошатнулись после того, как с черно-желтыми подписал контракт знаменитый финн, чемпион мира 2007 года Кими Райкконен. Теперь на его плечи ложится спортивная составляющая проекта, а второго пилота по сложившейся в «Лотус-Рено» традиции будут выбирать, исходя из количества «приданого» — не секрет, что спонсоры Петрова приносят «конюшне» значительные суммы (по слухам, свыше 15 млн. долларов в год). В качестве конкурентов значатся Бруно Сенна, место которого готовы оплатить бразильские нефтяники, и француз Ромен Грожан, чье присутствие обеспечит скидку на двигатели «Рено».

Сейчас, по словам менеджера пилота Оксаны Косаченко, выбор стоит между тремя коллективами, и крайний срок — 10 декабря. В то же время она признала, что существует вероятность, при которой Петров может и вовсе покинуть «королевские гонки». Впереди у ее подопечного два самых трудных сезона: необходимо во что бы то ни стало сохранить Виталия в Формуле-1 до старта Гран-при России в 2014 году. Потом будет легче.

«Ред Буллу» наступят на пятки

Со стороны это выглядит странно, но главная интрига следующего сезона — не традиционная чемпионская. Гегемония «Ред Булл» и его вундеркинда Себастьяна Феттеля на протяжении двух последних лет не оставляет сомнений в том, что и в чемпионате-2012 отрыв от конкурентов сохранится. Для любителей «королевы автоспорта» актуальнее вопрос, насколько соперники смогут осложнить жизнь австрийской команде. «Макларен», «Феррари» уже начали наступать на пятки «газировщикам». Во второй половине сезона Себ по-прежнему выигрывал поулы и гонки, но делал это уже с ощутимо большим сопротивлением.

Машина «Феррари», к примеру, вполне сопоставима по скорости с «Ред Буллом». Единственный минус «скудерии» — ответственность за результат, по сути, ложится лишь на лидера «конюшни» Фернандо Алонсо, в то время как от Фелипе Массы, утратившего быстроту реакции после травмы двухлетней давности, уже не ждут возвращения на чемпионский уровень.

На создание «золотоносного» болида обычно уходит около трех лет. Скорее всего, реальный шанс свергнуть «Ред Булл» с трона представится не ранее 2014 года, тем более что на тот сезон в «королевских гонках» запланировано введение новых двигателей. Реформа такого масштаба определенно перетасует пелотон.

Зачет пилотов

Зачет команд