История одного письма

Если воспроизвести все перипетии доставки почтовых отправлений «Почтой России», они окажутся золотыми. Причем платим за них мы с вами. Фото: globallookpress.com
Юрий Ряжский, заместитель главного редактора «Труда»
Опубликовано 00:04 30 Ноября 2018г.

Почему у нас в стране никогда не будет безработицы? Потому что этого не допустит «Почта России». И вот вам тому железное подтверждение в бумажном конверте


Не буду ходить вокруг да около: 23 ноября я отправил письмо 1-го класса из почтового отделения совхоза «Останкино» Дмитровского района в московский телецентр «Останкино». Для тех, кому лень смотреть на карту, расскажу: совхоз находится в 15 км от столицы. Где находится Останкинская башня, все и так знают. Расстояние по прямой — 26 км.

Однако у «Почты России» свои расстояния, свои дороги. Было очень интересно наблюдать за письмом: почтовый автоинформатор аккуратно отслеживал по номеру отправления все его перемещения и исправно о них докладывал.

Итак, для начала письмо поехало на сортировку в город Дмитров, то есть в обратную сторону от Москвы. А что делать, совхоз хоть и расположен совсем рядом со столицей, формально принадлежит Дмитровскому району. Далее, 24 ноября, мое послание оттуда выехало и попало на сортировку в Мытищи, это почти столица, но за МКАД — до места назначения каких-то 12 км.

Думаете, все так просто и быстро закончилось? Нет уж, «Почта России» не дает скучать своим клиентам! Из Мытищ письмо 25 ноября почему-то поехало сортироваться на юго-запад, за Одинцово, где провело аж три дня. А 28 ноября оно снова было перемещено — на этот раз его ждала улица Вагоноремонтная, опять север Москвы! Одна радость — оттуда до телебашни всего-то 10 км...

Оставим в покое тот факт, что по правилам «Почты России» из области в столицу письмо 1-го класса должно доставляться за три, максимум за пять дней. Эти нормативные сроки ведомство само почти никогда не соблюдает. Для кого они были написаны, наверняка не знает даже гендиректор. Интересно другое — с начала путешествия и до сегодняшнего дня мое письмо побывало минимум на четырех сортировках, где с ним поработала масса людей. Его катали туда-сюда минимум на шести автомобилях, а поскольку беспилотный транспорт у нас пока не стал обыденностью, то с таким же количеством «персональных» водителей. Время путешествия составило пять с половиной дней — это пока, и, заметим, оно еще не закончено.

Обычный курьер доставил бы мое письмо до адресата примерно за один час и за 1 тысячу рублей. Обратившись к почтовикам, я лично заплатил почти в 10 раз меньше. Но если вы сложите стоимость работы сортировок, транспорта, учтете нагрузку на дорожную сеть и прочие «нюансы», простенький конверт с четырьмя листами формата А4 внутри окажется золотым. И оплатили его все мы с вами — «Почта России» пока еще федеральное государственное унитарное предприятие.

P.S. Вчера, 29 ноября, автоинформатор известил меня, что письмо-таки добралось до своего адресата. Итого по дороге из ближнего Подмосковья в столицу оно проехало около 400 км (напомню: изначальное расстояние составляло 26 км) «всего» за шесть дней.

 




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?