04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФАМИЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Астахов Павел
Опубликовано 01:01 30 Декабря 2002г.
В преддверии грядущих новогодних торжеств многие наши соотечественники очень скоро посетят винно-водочные магазины, чтобы как следует запастись хмельными напитками. Хочется надеяться, что каждый любитель горячительного будет помнить об умеренности и встретит будущий год с трезвой головой. Во многом здоровье россиян, предпочитающих активное веселье спокойному просмотру праздничного концерта по телевизору, всегда зависит от качества выбранного спиртного. Поэтому каждый умудренный опытом ценитель национальных напитков, оказавшись перед прилавком, будет стараться приобрести достойную продукцию.

Кто-то по привычке отдаст предпочтение старожилам отрасли, таким, как московский завод "Кристалл", а кто-то станет искать гарантию качества среди "именных" напитков или водок класса "премиум". В последнее время те же водки, этикетки которых несут на себе имя их производителя, становятся достаточно распространенным явлением. Среди фамильных водок можно встретить напитки от того же водочника Смирнова, предпринимателя Брынцалова, одиозной фигуры отечественного бизнеса Довганя или подвижника возрождения водочной отрасли Владимира Виноградова. Отметим, что не все подобные водки выпускаются под именем нашего современника. Часто можно наблюдать стремление производителей доказать качество продукции, используя фамилию своих предков. А это скорее рекламный трюк, нежели попытка создать собственный оригинальный продукт.
Традиционно считается, что на чистоту водки прежде всего влияют качество спирта и добавки. Во многом это соответствует теории приготовления напитка. Однако вопрос не столь однозначен, как может показаться. По мнению эксперта-дегустатора, преподавателя Московской пищевой академии Виктора Аксенова, современные спирты, как, допустим, те же самые "Экстра" и "Люкс", настолько стали близки по своему составу, что отличаются только органолептикой, т.е. по вкусу. "Иногда происходит парадоксальная ситуация, -рассказывает Виктор Аксенов, - в погоне за экстрачистотой спирт "обдирают" до присутствия одного этанола, а затем вводят ингредиенты, хотя и соответствующие рецептуре, но которые в итоге "засоряют" напиток, портят его органолептику". Поэтому любая водка, в том числе со словом "премиум", остается настоящей водкой только в том случае, если рождается в руках грамотного производителя. К тому же многие водочники вынуждены закупать спирт, не имея собственного спиртзавода. Даже весьма известные водочные марки разливаются сегодня на предприятиях, не принадлежащих владельцу торгового знака. Это не может не сказаться на вкусовых особенностях напитка. В то же время в ликеро-водочной отрасли наметилась общая тенденция на повышение качества. Сегодня динамично развиваются многие предприятия, продукция которых формирует достойное лицо современного водочного производства.
"Возьмем московский и областной рынок, - продолжает Виктор Аксенов. - Разумеется, нельзя не сказать добрых слов о столичном заводе "Кристалл", но в то же время появились очень сильные областные предприятия, в которых чувствуется большой потенциал. Примером могу назвать "Столичный Трестъ" в г. Щелково. Здесь выпускают "именные водки" марки "Виноградов" весьма высокого качества. Это, кстати, пример настоящего "фамильного" напитка. Также надо отметить успехи "Топаза" и "Осталко". По мнению нашего собеседника, любое самое надежное ликеро-водочное предприятие с достойной историей не застраховано от сбоя. В такой ситуации именно класс завода обеспечивает потребителю минимальные потери в качестве. Во многом это зависит от руководства, от того, как организован рабочий процесс, обучен персонал и, конечно, от уровня "водочной базы", на основе которой готовятся напитки. Ее качество определяют исходное сырье и технологии производства.
Кроме того, оказалось, что попытка создать вокруг продукции ореол эксклюзивности - очень непростая задача. Разумеется, если подходить к вопросу по критериям серьезного производства. Вот какой комментарий мы услышали на ликеро-водочном заводе в подмосковном Щелкове.
"Контроль качества и обеспечение качества своим собственным именем - вещи весьма ответственные, - комментирует тему именных алкогольных брендов Алексей Пчелинцев, директор по развитию группы компаний "Виноградов". - Поскольку даже при том, что технологии производства могут быть очень высокого уровня, водка, изготовленная из разного спирта на одном и том же предприятии, уже разная. Поддерживать стабильность качества водки можно только на одном предприятии при одних и тех же условиях. Если это разные производства, или если просто размещается заказ, раз от раза меняется спиртовая содержащая, то контролировать качество очень-очень сложно. Если говорить о водке от "Виноградова", то она заслуживает внимания уже потому, что Виноградов это живой человек, который реально существует. И он действительно гарантирует качество напитка, на котором написано его имя. Проще говоря, можно снять трубку телефона и позвонить ему, если у вас возникнут претензии по качеству продукции".
Потребителю надо быть внимательным. Часто дорогая бутылка и этикетка могут служить отвлекающим маневром. За стоимость всей красоты платит покупатель. Даже в ситуации, когда вы ищете подарок, нужно помнить что "вашу" водку кто-то будет пить. Потому словосочетание "водка премиум" должно заставить внимательнее отнестись к покупке, если дарителю не безразличны те, кто будет употреблять напиток. "Гораздо более красиво, - комментирует такое положение В. Аксенов, - когда у производителя идет водка, по качеству не уступающая классу "премиум", но разлитая в скромную элегантную бутылку. Такой продукт сразу заслуживает авторитет у потребителя и устойчиво работает на рынке".
"Мы пошли по своему пути, - говорит Владимир Виноградов, президент группы компаний "Виноградов", которой принадлежат завод "Столичный Трестъ" и спиртзавод "Чистые ключи" в Орловской области. - Задумывая создать бренд под своей фамилией, я прежде всего хотел сосредоточить непосредственно в своих руках весь цикл производства. Тогда я бы смог контролировать качество, за которое отвечаю именем и репутацией. Я часто слышу от экспертов, что моя водка может претендовать на класс "премиум", но принципиально не пишу подобное на этикетке. Доверяя своим технологам, не настаиваю на использовании спиртов класса "Люкс", которые сразу повышают себестоимость, без заметного выигрыша в качестве. Считаю принципиальным технологию производства и рецептуру".
Остается надеяться, что полученная информация поможет каждому сделать правильный выбор. Как удалось выяснить, словосочетание "именное качество", оказывается, не лишено смысла. В то же время не каждая этикетка со старинным звучанием окажется тем достойным образцом хмельного пития, которое подарит легкость телу и радость душе. Но, слава Богу, нам есть из чего выбрать. А потому пришло время переходить от теории к практике. Удачи и с Новым годом!
Всякий благородный напиток надо пить понемногу, маленькими глотками, почувствовав всю полноту ощущений, которые он дарит. За трапезой водка - хозяйка, она создает настроение и обостряет вкусовые ощущения во время еды. Водкой нельзя запивать еду, она возглавляет трапезу, придает ей особый вкус ощущения. Старайтесь пить алкогольный напиток одного вида и не смешивайте с другими. Водка дорогой напиток и требует дорогого сопровождения за столом: лососины, красной рыбы, осетрины, икры, маринованных грибов, блинов, пельменей. Для водки гастрономический фон - это сытная и солоноватая закуска, которая оттеняет ее лучшие вкусовые качества. И не забудьте про сельдь с отварным картофелем, зеленью, квашеной капустой и солеными огурцами. Водка - это национальный русский стол.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников