07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖАЛЬ, ЧТО ПОНЬКИН НЕ НЕГР

Бадаева Евгения
Опубликовано 01:01 31 Января 2004г.
Мудрый не по годам Дмитрий Бертман - молодой лидер самого модного московского музыкального театра "Геликон-опера" - с присущим ему артистизмом в который раз совместил несовместимое: отдал дань и конъюнктуре, и вкуса изысканной публики в общем-то не оскорбил. Речь о новом спектакле труппы - "Гершвин-гала".

Очевидно, что эта работа театра - ответ на захлестнувшую, как поветрие, московские сцены волну мюзиклов не слишком высокого пошиба. Тут Дмитрий Александрович совершил ход конем: кто из композиторов, подвизающихся в популярном жанре, выдержит конкуренцию с Гершвином? К тому же у Бертмана в труппе - очень даже неплохие музыкальные актеры, которых знает оперная публика не только России, но и Италии, Франции, Англии, Соединенных Штатов... А в единомышленниках режиссера - один из самых "веселых" наших дирижеров Владимир Понькин, за пультом готовый работать не только руками, но и ногами, отплясывая степ, а подчас даже рискующий оставлять свой подиум и участвовать в акробатических трюках прямо на сцене...
Как признался журналистам Бертман, первоначальной идеей было поставить знаменитую оперу Гершвина "Порги и Бесс". Однако выяснилось, что это невозможно: некая международная организация, следящая за защитой авторских прав, даже пригрозила штрафом в два миллиона долларов, поскольку правом исполнять это произведение, оказывается, обладают только чернокожие артисты. Кстати, съязвил постановщик, некоторые отечественные театры ставят-таки "Порги и Бесс", и штрафов с них не берут - возможно, афроамериканцы не считают их конкурентами или вообще о них не слыхали...
Но фрагменты-то исполнять можно. Этим и воспользовался "Геликон", представив композицию, где свыше десятка самых знаменитых номеров из "Порги" чередуются с другими балладами и хорами Гершвина. Получилась этакая сюита-шоу протяженностью в полтора часа. Смотреть и слушать не скучно, хоть постановка и выдержана в черно-белых тонах (художники Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный объяснили это решение ассоциацией с черно-белым кино 20-х). Режиссеру изрядно помог его старинный друг - питерский балетмейстер Эдвальд Смирнов, так что даже финальные поклоны превратились в эффектную пластическую сцену, построенную на полифонии движений.
Правда, тем, кто сидел близко к сцене, очень уж бил в уши оркестр, чьему звучанию не хватало гершвинской бархатной мягкости и изящества. Подчас оркестранты заглушали даже солистов. Впрочем, этот грех не так уж редок в "Геликоне", где камерный по сути зал не соответствует акустическим требованиям большой оперы, а здесь ставят и "Аиду", и "Кармен", и "Пиковую даму", и "Норму"... Осенью, пообещал Бертман, при содействии московского правительства начнется строительство нового здания во дворе "Геликона" на Большой Никитской.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников