ПРОСТ, КАК ПАМПЕРС

Важно не предсказывать будущее, а быть к нему готовым. Немецкий бизнесмен Михаэль Хаймберг, шеф

Важно не предсказывать будущее, а быть к нему готовым. Немецкий бизнесмен Михаэль Хаймберг, шеф фирмы "Хартман АГ", может, и не знаком с этим наставлением мудрого грека Перикла, но действует в точном соответствии с ним.
Он давно занимается производством детских памперсов и пеленок, а в 1984 году начал выпуск этих товаров для лиц пожилого возраста. Старики, число которых растет в Германии очень быстро, как известно, впадают в детство не только в смысле интеллектуальных способностей, но и некоторых физиологических проявлений. И пошла новая продукция "на ура". Основной завод "Хартман АГ" под городом Ульмом ежедневно выпускает два миллиона памперсов, пеленок и прокладок для лиц пенсионного возраста. Вместе со всеми филиалами, разбросанными по небольшим городкам, ежегодный объем производства достигает 1,6 миллиарда единиц.
Половина раскупается в Германии, остальное расходится по всему миру. Специалистами установлено, что к 2015 году количество детей до трех лет в ФРГ снизится на 25 процентов, зато каждый пятый немец окажется в возрасте старше 65 лет, от 35 до 45 процентов из них будут нуждаться в памперсах и пеленках. Вывод из цифровых выкладок очевиден - следует решительно переориентировать значительную часть производства с детей на стариков, что "Хартман АГ" и делает.
Пример этой фирмы вдохновил и других производителей детской продукции в ФРГ. Известный и в России поставщик детского питания немецкий концерн "Хипп" уже производит пятую часть своих смесей для лиц пожилого возраста - особых новаций не потребовалось все по той же физиологической схожести, например отсутствию зубов, у старых и малых. Фирма "Бюбхен" наряду с конвейером по выпуску кремов для детской кожи в особо чувствительных местах тела открыла вторую линию для тех же потребностей стариков и хорошо зарабатывает на этом.