24 июня 2018г.
МОСКВА 
27...29°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.24   € 73.72
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОДКА НАСТУПАЕТ, ВИСКИ В ПАНИКЕ

Кудрикова Валентина
Опубликовано 01:01 31 Января 2007г.
"Беленькая" наступает: в минувшем году водка вышла на первое место в мире по росту продаж среди крепкого алкоголя. Виски, ром, джин и прочие традиционные для Запада напитки пасуют перед могучим натиском водки. За последние шесть лет ее продажи увеличились на 6,8 процента, рома - на 4,2, виски - на 2, а джина - всего на 0,3 процента. Такие данные на днях обнародовала американская маркетинговая компания "Импэкт", которая провела в 2006 году исследование глобального рынка алкоголя.

Водка победно шествует по планете. По абсолютным показателям "беленькая" пока занимает второе место (53,7 миллиона ящиков в год), лишь самую малость уступая виски (54,9 миллиона ящиков), однако эксперты не сомневаются: в скором будущем кристальный напиток из России окончательно свергнет виски с пьедестала почета.
Что ни говори, а водка - такой же символ России, как баня, икра и красавица в кокошнике. Можно сказать, национальное достояние, или национальный бренд, как теперь модно говорить. А российская водка "Столичная" входит даже в тройку всемирно известных марок (уровень продаж - 2,4 миллиона ящиков в год), уступая лишь американской "Smirnoff" и шведской "Absolut". Есть чем гордиться нашим согражданам. Если не оружием, так водкой покорим мы западную цивилизацию.
А как сами россияне отнеслись к этой мировой новости?
...Одиннадцать утра. В подземном переходе у метро "Пушкинская" два забулдыги, облокотившись прямо на перила, пьют... нет, не водку, а пиво.
- Почему не водку? - мне даже за державу становится как-то обидно.
- А пиво дешевле, его продают везде, вот и пьем, - охотно вступают они в разговор. - Водка - это, конечно, хорошо, но она закуски требует... Так что с утра пиво - самое милое дело.
Ситуация показательная. Если на Западе продажи водки растут, то в России картина сильно отличается от мировой. Мы все чаще отказываемся от водки, предпочитая ей пиво. Уровень потребления кристального напитка в нашей стране с 2000 года снизился на 15 процентов. Эксперты прогнозируют и дальнейшее сокращение продаж.
Известный продуктовый магазин в самом центре столицы. Ряды водочных бутылок, одна красивее другой, в алкогольном отделе лишний раз подтверждают: дорогие марки класса "люкс", как правило, сделаны не в России, а в далекой Америке, в Швеции или, на худой конец, на Украине. Цены здесь начинаются с двухсот с лишним рублей за пол-литра, а потому очереди не наблюдается.
- Водку, конечно, покупают, - говорит консультант магазина Евгений, - но меньше, чем раньше. Зато пиво берут охотно, даже дорогое... Виски тоже неплохо идет.
Стоит заметить, что в чистом виде водку ни в США, ни в Европе практически не пьют. Ее охотно добавляют в коктейли, которые так любят на Западе. Воспетая Венечкой Ерофеевым "Слеза комсомолки" у них почему-то не пользуется популярностью, а потому американские производители стремятся существенно разнообразить вкусовые добавки. Теперь водка может быть не только с запахом спирта, но и с ароматом вишни, шоколада, ванили. Хорошо, что не наоборот: к йогурту со вкусом водки мы пока еще не готовы...
А КАК У НИХ?
В последний год в Лондоне все "свихнулись" на сухом вине. Такого рода алкогольные напитки продаются повсюду, а импортируются буквально со всего мира - из Франции, Южной Африки, Чили, США, Болгарии. Пять лет назад я впервые увидел в Лондоне оригинальное грузинское вино. Водку англичане пьют много, но не российского производства. Среди крепких напитков "беленькая", пожалуй, на первом месте. Виски и джин давно отошли на второй план.
Конечно, ряд супермаркетов предлагают и "Столичную", и "Московскую". Но местные любители крепких напитков почему-то предпочитают либо дешевую местную (примерно 10 фунтов стерлингов - около 520 рублей) или дорогую скандинавскую типа "Абсолюта" (13 фунтов стерлингов - 670 рублей). Мне лично обидно за нашу "с винтом" - стоит-то всего 11 фунтов стерлингов (около 700 рублей), а стоит где-нибудь на задней полке, пылится, родная.
Зураб НАЛБАНДЯН, соб. корр. "Труда"
Лондон
Кто бы мог подумать: страна, которая славится своими винами, коньяками, арманьяками и прочими кальвадосами, все больше и больше переходит на водку. Ее с удовольствием глушат местные рабочие, коммерсанты и интеллектуалы. Недавно их ряды пополнил модный писатель Фредерик Бегбедер, которым сейчас зачитываются в Москве. Только за этот год потребление водки в питейных заведениях Франции увеличилось, как свидетельствует статистика, на треть, и, что отрадно, начинают ее употреблять в чистом виде, а не в коктейлях.
Стоимость "злодейки с наклейкой" начинается от 12 - 13 евро за 0,75 литра. Хотя, надо сознаться, водку из России, то есть подлинную, не в каждом магазине увидишь. Преобладает скандинавское, польское и местное производство. К примеру, водка "Эристофф". Как уверяют ее производители, она сработана компаний "Бакарди" - "по рецепту князя Александровича Эристофф". Странный, скажем князь, у которого имеется отчество, но не имя. К тому же крепости 37,5 градуса, в то время как нам известно, из русской классики, водкой называют напиток на 2,5 градуса повыше. И все-таки этот напиток активнее других раскупают во Франции - в прошлом году разошлось около восьми миллионов бутылок, что почти на 20 процентов больше, чем в 2005-м.
Самая необычная точка в Париже, специализирующаяся на водке, - это модный бар под названием "Айс кьюб" ("Кубик льда"). Его особенность заключается в том, что там холодно, как в морозильнике, - температура поддерживается на уровне минус пяти градусов. Вход платный: полчаса пребывания в баре стоит 38 евро, в течение которого клиент может в неограниченных количествах потреблять водку в разных видах. Ясно, что владельцы бара ориентируется на несильно подготовленных по водочной части соотечественников, а нашествие крепких бойцов из заснеженных российских просторов поставил бы заведение на грань финансового краха.
Вячеслав ПРОКОФЬЕВ, соб. корр. "Труда"
Париж




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!