SMS-ДУРИЛКА

Эта история произошла в подмосковной Балашихе. Школьница Варя Тимофеева в день своего рождения получила в подарок дорогой сотовый телефон. Родители хотели, чтобы девчушка всегда была на связи. Но подарок ударил по родительскому кошельку не только при покупке, но и после нее. - Покупая мобильный телефон, сразу объясните ребенку, что это не игрушка, а средство связи.

- Мы рассчитывали, что Варя будет звонить только нам и своим подружкам, - рассказывает Антонина Ивановна, мать девочки. - Думали, что будем тратить на ее телефон не больше 20 долларов в месяц. Сразу положили на счет 50 "зеленых". Считали, хватит надолго.
Но девчушка решила по-другому. Через два дня все деньги на телефоне кончились. Школьница оказалось рьяной поклонницей популярного молодежного реалити-шоу. И всю сумму, положенную на счет, истратила на SMS-сообщения.
- Через неделю мы впервые заметили, что у нас начали пропадать деньги, - продолжает мать. - Сначала по мелочи. Но затем и более крупные суммы. Последний раз Варюшка увела из семейного тайника сто долларов. На следующий день, когда кража обнаружилась, на счету у нее снова не оказалось денег.
Отец решил провести небольшое расследование, и тайное стало явным. За один вечер 10-летняя школьница отправляла несколько десятков SMS стоимостью от 30 рублей и выше. Голосовала за любимых героев, чтобы их не выгнали с шоу.
- Сейчас мы отключили функцию SMS-сообщений, - делится подробностями мать. - И запретили смотреть это реалити-шоу. Но боимся, что она станет изгоем в классе. Ведь буквально вся школа помешана на этих SMS-сообщениях.
Сотовый телефон вошел в нашу жизнь настолько плотно, что представить жизнь современного человека без него нереально. Волна сотовой связи докатилась и до наших детей. Подростки воспринимают телефон не как средство связи, а как дорогую игрушку.
- Мы проводили исследования и выяснили, что самыми активными пользователями коротких сообщений и мобильного контента (мелодий, картинок, интерактивного голосования) является молодежь от 12 до 23 лет, - рассказывает аналитик одного из крупнейших операторов связи.
Так как же нас "раскручивают" на деньги? Все очень просто: знание основ психологии - и деньги у тебя в кармане. Дети часто не понимают, что, голосуя за любимого артиста или заказывая новую мелодию на телефон, они тратят очень большие суммы денег.
- Фирмы, занимающиеся продажей контента, очень хорошо изучили психологию, - объясняет суть проблемы психолог Людмила Федорова. - Обратите внимание, что во всех рекламных роликах номер телефона для отправки SMS-сообщений показывается очень крупно. А вот стоимость SMS-сообщения очень мелкими буквами. Даже взрослым иногда не по силам прочесть бегущую строку со стоимостью сообщений. К тому же компании рекламируют "контент" часто с помощью веселых игрушек. Это тоже действует на детскую психику.
Но игрушки, клипы и голосования - это лишь часть огромного бизнеса. Сейчас на многих телевизионных каналах и радиостанциях появились интерактивные игры. Это уже новое слово в выманивании денег из наших карманов. И с каждым месяцем таких способов будет больше. Расходы на SMS-дурилку минимальны, а прибыли баснословны.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Лидия ФЕДОРОВА, психолог:
- Покупая мобильный телефон, сразу объясните ребенку, что это не игрушка, а средство связи. Если он начинает говорить, что "все отправляют, а почему мне нельзя?" попытайтесь объяснить, что каждое SMS стоит денег. И лучше эти деньги потратить на новый компьютер или велосипед. Если все же ребенок не слушается, отключайте функцию SMS-сообщений.