А ВЫ БЫ УВОЛИЛИ ЗАБАСТОВЩИКОВ НА "ФОРДЕ"?

Все режиссеры, которые ставили в Москве и Риге "Полеты над гнездом кукушки", вначале шли к нему. Все, кроме режиссера одноименного фильма Милоша Формана. Но и Форман тоже обязательно бы пришел, если б только знал... Потому что в жизни Сандра Риги случилась такая же история, какая произошла с героем "Полетов над гнездом кукушки". Почти точь-в-точь. Только страшнее.

Игорь ТРУНОВ, вице-президент Федерального союза адвокатов России:
- Я бы, возможно, лишь пугал рабочих заявлениями об увольнении, чтобы обезопасить себя от забастовки. Проблема в том, что система ПТУ и техникумов в России умерла, хороших специалистов-рабочих очень трудно найти. Допустим, "Форд" уволит всех бастующих, но где он найдет им замену - из Америки привезет? Это смешно. Нужно реально оценивать ситуацию, а не бросаться громкими заявлениями о том, что все будут уволены. Я участвую в трудовых спорах и знаю действительную ситуацию в России на рынке труда, знаю повсеместный голод на квалифицированных специалистов.

Евгений ПЕТРОСЯН, художественный руководитель Театра эстрадных миниатюр и театра "Кривое зеркало":
- Я бы ни в коем случае никого не увольнял. Это было бы правильно с разных точек зрения. Ведь глупо увольнять хороших специалистов. Уволить можно только подстрекателей, и то только в том случае, если они плохие специалисты. Я еще верующий человек, поэтому никогда не отвечаю на негативные действия ответным негативом. А если говорить о моей работе, то с точки зрения театральной деятельности существует такое правило: когда артист уходит из театра, обратно его чаще всего не берут.
Николай ЛУКИНСКИЙ, юморист, сатирик:
- Если бы я был руководителем завода "Форд", я бы, конечно же, не стал увольнять рабочих за прошедшую забастовку. На мой взгляд, нужно помогать людям, вникать во все их проб-лемы. И руководству нужно не увольнять сотрудников, а, наоборот, делать все возможное, чтобы все рабочие были довольны.
Карен ШАХНАЗАРОВ, генеральный директор киностудии "Мосфильм":
- Мне сложно поставить себя на место руководства "Форда". Но действовать нужно в соответствии с законом и исходя из того, какие взаимоотношения сложились с профсоюзом. У нас в России, к сожалению, профсоюзы очень слабые, не такие, как в Америке, где уволить кого-то очень сложно. Советские проф-союзы не являлись защитниками, а исполняли функции обслуживания бюрократии. Новые же профсоюзы еще не сформировались - на "Форде" появились первые ростки, которые пытаются защитить себя. Если же будут бастовать мои сотрудники, то, возможно, я и сам их поддержу, если требования будут обоснованные - все зависит от конкретной ситуации.
Сергей КАЛИНИН, вице-президент Федерации конного спорта Московской области:
- Я не знаю, насколько на "Форде" правы те или другие. Конечно, в забастовке есть и вина администрации. Я лично в своей работе всегда ставлю себя на место своего подчиненного и считаю, что это правильно, иначе поступать нельзя. Можно быть и требовательным, и жестким руководителем, но при этом с пониманием относиться к людям.
Сергей МАРКОВ, директор Института политических исследований:
- Если бы я был главой "Форда", я был бы социально ответственным, и у меня не было бы забастовок. Они случаются у социально безответственных руководителей. "Форд", правда, не более безответственен, чем другие компании. Конфликт возник после того, как рабочие завода побывали на аналогичном предприятии в Бразилии и сравнили условия труда там и в России. Рабочие потребовали подойти к условиям их труда не со стороны дикого российского капитализма, а со стороны трансконтинентальной корпорации. Но "Форд" ответил отказом. Лично у меня нет сомнений, что мои сотрудники не устроят мне забастовок - мы с пониманием относимся к людям.
Анзор КАВАЗАШВИЛИ, знаменитый вратарь, генеральный директор ООО "Вафстрой":
- Я не хочу, чтобы в чем-то ущемлялись интересы рабочих. Но и не хочу, чтобы рабочие незаслуженно получали высокие гонорары. Компания "Форд" принадлежит не России. У нас, воспитанных в СССР, совсем другое отношение к труду рабочих - мы уважаем и оберегаем их. И они даже иногда пользовались этим, работая спустя рукава. На Западе совсем другой менталитет - там нужно вкалывать, добиваясь того, чтобы продукция была высокого качества. Поэтому на "Форде" представители Запада и России не понимают друг друга.