03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КЛИЕНТ В ЗАКОНЕ

СРОК ДАЛИ КОНКРЕТНЫЙ
Меня очень волнуют сроки гарантийного ремонта. Дело в том, что я

СРОК ДАЛИ КОНКРЕТНЫЙ
Меня очень волнуют сроки гарантийного ремонта. Дело в том, что я купила дорогую стиральную машинку. Она сломалась через месяц работы. Машинку увезли в ремонт. Мне дали бумажку, что отремонтируют после 10 дней. Прошло полтора месяца, а машинка по-прежнему у ремонтников - говорят, что запчастей нет. Что я могу им по закону предъявить?
С. Конопаева, Омск
Пункт 1 статьи 20 закона "О защите прав потребителей" теперь установил конкретный срок. Здесь сказано, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть мы имеем максимальный срок ремонта 45 дней. Они истекли, недостаток не устранен, мы можем расторгнуть договор купли-продажи, вернуть свои деньги или заменить эту машинку на другую. И нас теперь не волнуют проблемы с поставкой запчастей в гарантийную мастерскую - пусть делают поставку хоть через год. У нас есть право заменить бракованную машинку на рабочую.
ПРОДАВЦОВ ПОСТАВИЛИ НА СЧЕТЧИК
Я заказала в мебельном салоне кухонный гарнитур. После замера дизайнером моей кухни заключила с салоном договор и оплатила гарнитур полностью. Сумма получилась внушительная, пришлось брать кредит. По договору мне полагалось уже установить гарнитур через 15 дней после оплаты. Прошло уже полтора месяца. За кредит я плачу, а кухни так и нет. Мне это объясняют тем, что из Италии не пришли фасады нужного цвета. Что я могу предпринять в этом случае?
Т. Подолянко, Москва
Ваш случай - не редкость при предварительной оплате заказа или товара. Деньги вы внесли, а продавцы могли тянуть с поставкой сколь угодно долго. Однако и в этом вопросе произошли кардинальные изменения: появилась в законе "О правах потребителей" статья 23.1, которая так и называется - "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю". В ней четко сказано, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Если же продавец получил предварительную оплату, но не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
* передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
* возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме этого, если нарушен продавцом срок передачи предварительно оплаченного товара, то продавец обязан уплатить вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Эта неустойка взыскивается со дня, когда должна быть осуществлена передача товара и по день фактической передачи.
Если вы уже отчаялись ждать, например, кухню и требуете возврата денег, то неустойка будет считаться до того дня, пока вам не выплатят сумму предварительной оплаты.
Еще одно важное дополнение: сумма взысканной вами неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Также вы должны знать, то ваши требования о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После этого срока можно смело идти в суд - дело выигрышное на все 100 процентов.
ЭКСПЕРТИЗА ЗА СЧЕТ ПРОДАВЦА
Скажите, кто должен проводить экспертизу, если я купила зимние сапоги, а через неделю подошва отвалилась от голенища? В магазине мне сказали, что я целую неделю ходила по лужам, а теперь хочу получить новые сапоги. На самом же деле я их просто пыталась носить. А на улице в это время как раз подморозило.
М. Ускова, Казань
В пункт 5 статьи 18 также внесены изменения, которые касаются как раз экспертизы. Здесь сказано, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или уполномоченная организация, а также индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Причем потребитель вправе присутствовать при проведении такой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение этой экспертизы в судебном порядке. То есть вы можете удостовериться, что эксперты имеют соответствующую лицензию, они приглашены из уполномоченной организации и независимы в своей оценке.
ГЕННО-МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ СКРЫВАТЬ НЕЗАКОННО
Меня волнует вопрос о генно-модифицированных добавках. Я страдаю определенными заболеваниями, поэтому мой организм сразу резко реагирует на всякие примеси в продуктах. На этикетках вообще не указывается, какие добавки присутствуют в продуктах и какое их количество. Ведь во всем мире покупателей об этом информируют, а у нас все это скрывается, и нет за это никакой ответственности. Что говорит по этому поводу закон?
А. Якунина, Самара
Закон "О защите прав потребителей" и раньше обязывал изготовителей предоставлять сведения в отношении продуктов питания о составе, в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов.
Однако не был указан предел, после которого нужно было признаваться, что в продукте есть модифицированные организмы. Производители этим пользовались, чтобы вообще этот вопрос умалчивать - дескать, доза настолько мала, что и говорить не о чем.
Однако в пункт 2 статьи 10 закона "О правах потребителей" была внесена поправка, которая обязывает производителя указывать на модифицированные продукты в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента.
Однако в законе не прописан тот факт, что информация об этом должна быть напечатана нормальным шрифтом, а не мизерным, который невозможно рассмотреть даже с увеличительной лупой. Ведь не секрет, что именно эти сведения пишутся на этикетках самым маленьким шрифтом. Изготовители вроде бы как предупредили, у них совесть чиста, а потребители-чудаки не заметили. Просто теперь надо читать именно те места на этикетках, которые напечатаны самым маленьким шрифтом, очевидно, там и будут помечены модифицированные добавки.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников