Эсминец и фрегат НАТО вошли в Черное море

Они входят в состав Второй Постоянной военно-морской группировки альянса

В акваторию Черного моря вошли ракетный эсминец проекта 45 «Дункан» (Duncan) военно-морских сил Великобритании и турецкий фрегат «Газиантеп» (Gaziantep). Об этом сообщило Объединенное военно-морское командование НАТО в твиттере.

«Duncan и Gaziantep из постоянной группировки НАТО прошли проливы (Босфор и Дарданеллы – TRUD.RU)», - говорится в сообщении. Пост проиллюстрирован фотографиями военных кораблей, заходящими в акваторию Черного моря. Корабли входят в состав Второй Постоянной военно-морской группировки SNMG-2 (Standing NATO Maritime Group) альянса.

Активизацию НАТО в Черном море прокомментировал РИА Новости военный эксперт, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности, полковник в отставке Александр Жилин.

«Идет наращивание напряженности в этом регионе. Эта напряженность рассматривается как фактор возможного давления на Россию, поэтому проводятся провокационные действия. Мы понимаем, что заявления Киева в отношении Крыма, Донбасса, России – это подготовка к крупномасштабной провокации. Значит, можно сделать вывод, что Великобритания и США стоят за подготовкой этой провокации и являются ее инициаторами. А Петр Порошенко (президент Украины – прим. ред.) – всего лишь исполнитель», – сказал Жилин.

В начале января в Черное море вошел американский ракетный эсминец USS Carney. Корабль провел совместные тренировки с морской авиацией украинского военного флота. Целью маневров была отработка взаимодействия в соответствии со стандартами НАТО и повышение уровня взаимосовместимости. Эсминец покинул Черное море 13 января.

А в январе 2017 года генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг заявил, что НАТО примет меры по усилению военного присутствия в черноморском регионе. По его словам, действия военного блока «по усилению присутствия в Восточной Европе и черноморском регионе носят сбалансированный характер и являются ответом на решительные действия России, ее готовность использования военной силы».