06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ,

Мы рассказали об этом конфликте в 29-м выпуске 4 февраля. Коротко напомним суть истории. В

Мы рассказали об этом конфликте в 29-м выпуске 4 февраля. Коротко напомним суть истории. В канун Нового года Елена Шевченко приобрела в магазине "Далматин" дубленку по весьма приличной для такого изделия цене. Внешний лоск торгового предприятия привлек неискушенную в торговых хитростях женщину, и она простодушно решилась на покупку, считая, что за тридцать пять с лишним тысяч рублей барахло не продают. Елена была слишком хорошего мнения о российских коммерсантах. Дубленка начала краситься, пачкая лицо и руки своей черной краской. Потом по швам наружу вылез рыжий ворс. А под конец дубленка лопнула возле подмышки.
Вся респектабельность мигом слетела с персонала "Далматина", как только покупательница предъявила письменную претензию на качество товара и потребовала возврата денег. Елене Шевченко, не особенно стесняясь в выражениях, дали понять, что это она сама повредила дубленку.
- В этом внешне европейском магазине со мной вдруг начали разговаривать на языке уголовников, - говорит Елена. - Если бы я знала об этом заранее, ни за что бы не стала мараться и обошла этот магазин стороной. Мне нанесен материальный и моральный ущерб. Все экспертизы, которые были проведены как по моей, так и по инициативе магазина "Далматин", подтвердили мою правоту, и я надеюсь теперь на справедливое решение суда.
Последняя экспертиза проходила в Экспертно-криминалистическом центре МВД России. На этом настояла фирма "Эн Джи", которой принадлежит магазин "Далматин". Исследование должно было дать ответ, почему возникла дыра на несчастной дубленке: был ли это разрыв непрочной овчинки или, как утверждают коммерсанты, - злоумышленный разрез, сделанный самой владелицей.
Эксперт определил: разрыв. Но и после этого заключения коммерсанты не захотели признать справедливость претензий своего покупателя. Может быть, где-то покупатель действительно всегда прав, но только не в магазине "Далматин". Даже после троекратно проведенной экспертизы.
А между тем в соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе потребовать возврата суммы, уплаченной за него, а также полного возмещения причиненных убытков. Магазину следовало сделать это в течение 10 дней после заявления покупателя. Поскольку ничего подобного не последовало, то теперь для магазина возникла угроза выплаты еще и неустойки за каждый день просрочки.
Набегает приличная сумма. Опираясь на те права, которые предоставляет Закон "О защите прав потребителей", Елена Шевченко в своем исковом заявлении просит суд взыскать с магазина "Далматин", а точнее с его владельца фирмы "Эн Джи":
- 35 100 рублей - сумма, уплаченная за товар;
- убытки в размере 4 446 рублей, выплаченных за проведение экспертиз;
- компенсацию морального вреда в размере 35 000 рублей;
- неустойку за просрочку удовлетворения требований о возмещении всех выше перечисленных убытков.
На последний пункт следует обратить особое внимание. По закону неустойка начисляется в размере одного процента от стоимости товара за каждый день волокиты. И так до того самого дня, когда будет вынесено решение суда. По самым минимальным расчетам это 351 рубль в день. На самом деле суд может приплюсовать сюда еще и расходы на экспертизу. Тогда неустойка вырастет до 395 рублей 46 копеек.
Но даже и минимальный размер неустойки за три месяца увеличивает сумму компенсации в два раза. А история эта тянется уже больше двух месяцев...
Исковое заявление Елены Шевченко принял к рассмотрению Тушинский межмуниципальный районный суд. Скоро состоится рассмотрение иска. Мы непременно расскажем о финале этого конфликта.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников