26 сентября 2016г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.86   € 71.59
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕСЕННЕЕ БЕЗУМИЕ

Бородин Сергей
Опубликовано 01:01 31 Марта 2000г.
Каждый год с наступлением весны дорожно-транспортная обстановка в Москве резко осложняется. На календаре - конец марта, первого месяца весны, а, значит, не за горами дачный сезон. Тысячи водителей после долгого перерыва выгоняют из гаражей свои автомобили и выезжают на оживленные городские улицы. Естественно, никого из них не смущает то, что несколько месяцев "простоя" отрицательно сказались на их водительских навыках. А московские улицы, стоит заметить, -не лучшее место для восстановления этих самых навыков.

С трудом дождавшись освобождения проезжей части от ледяного плена, эти, с позволения сказать, "водилы" бесстрашно отправляются в свой излюбленный и бесконечный путь по маршруту: Москва - какое-нибудь Простоквашино и обратно. Однако весна не торопится вступить в свои права, и очень часто день, начавшийся с ясной, теплой и по-настоящему весенней погоды, заканчивается метелью и сильным похолоданием, что приводит к резкому ухудшению состояния дорожного покрытия. К такому повороту событий многие водители бывают попросту не готовы и оказываются застигнутыми врасплох.
Не лучше обстоит дело и с теми, кто эксплуатирует своих "железных коней" круглый год, считая себя профессионалами. Весна тоже действует на них расхолаживающе, притупляет бдительность и чувство самосохранения. Нога как будто сама вдавливает педаль газа в пол, скорость растет, и уверенность в своих силах незаметно переходит в самоуверенность. Очень часто это приводит к трагедии.
Не доводит до добра и управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Так, например, 2 марта в 16 часов 30 минут на Свободном проспекте у дома N38 35-летний водитель "Нивы", находясь за рулем в состоянии алкогольного опьянения и без водительского удостоверения, совершил наезд на 25-летнего разнорабочего, производящего ремонтные работы. От полученных травм ремонтник скончался на месте. Этот пример далеко не единственный. В среднем сотрудники дорожно-патрульной службы каждый день задерживают порядка 80 водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Не будем забывать, что в весенний период у людей, страдающих психическими заболеваниями, возможны обострения - кто даст гарантию, что такой человек не окажется за рулем автомобиля, стоящего в ожидании зеленого сигнала светофора в соседнем с вами ряду.
Больше всего дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит из-за выездов на встречную полосу, ведь выжить при столкновении автомобилей, несущихся друг на друга "лоб в лоб", практически невозможно. В среднем по Москве в день происходит 2-3 подобных ДТП. Причины этих страшных аварий все те же: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, ничем не оправданная спешка, невнимательность и полное пренебрежение правилами дорожного движения. Так, 7 марта в половине десятого вечера 20-летний водитель пятисотого "Мерседеса" куда-то уж очень торопился. Посчитав, видимо, что транспорт движется по Садовому кольцу в направлении Таганского тоннеля слишком медленно (хотя в это время движение уже не столь интенсивно и идет на убыль), молодой человек решил сэкономить пару минут и выехал на встречную полосу, прямо перед автомобилем "ВАЗ-21093". Избежать столкновения было невозможно. Буквально протаранив "десятку", "мерседес" продолжил свой путь и совершил столкновение с точно таким же пятисотым "мерседесом". В образовавшейся "куче-мале" еще несколько автомашин получили механические повреждения. Торопливость молодого владельца роскошной иномарки стоила здоровья водителю "десятки" и жизни его 26-летнего пассажира.
Еще одна страшная авария из-за выезда автомашины на встречную полосу произошла на Садовом кольце 19 марта. 25-летний водитель "рено-19" не справился с управлением в тяжелых погодных условиях (на столицу обрушился снегопад), иномарку занесло, она оказалась на полосе встречного движения и столкнулась с автомобилями "ниссан-примера" и "ВАЗ-21043". В результате ДТП погиб один из пассажиров "рено", тяжелые травмы получили второй пассажир "рено" и пассажир "ниссана".В тот же день в половине пятого вечера на улице Каскадная выехавшая на встречную полосу движения "девятка" столкнулась с "газелью". Водитель и пассажир малотоннажки отделались легким испугом, а вот пассажирка "девятки", пожилая женщина 1929 года рождения, погибла, тяжелые травмы получил водитель "ВАЗа".
Это лишь наиболее характерные примеры столкновений транспортных средств, связанных с выездом на встречную полосу. На то, чтобы просто перечислить все подобные ДТП, не хватило бы и целой газетной полосы. Это поневоле наводит на грустные размышления. Чего стоило водителям проявить осторожность, внимание и терпение? 3-4 минуты потерянного времени - не больше! Разве стоят эти мгновения человеческих жизней?! Вот и получается, что главная причина таких столкновений - не погодные условия, не техническая неисправность автомобиля и даже не нарушение правил дорожного движения, а просто человеческая глупость, граничащая с безумием.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.