УНЕСЕННЫЕ СТРАХОМ

"В марте 1997 года я переехал из Туркмении в Россию,-пишет Василий Григорьевич,- и поселился

"В марте 1997 года я переехал из Туркмении в Россию,-пишет Василий Григорьевич,- и поселился вместе с дочерью в небольшой деревушке Абрашкино. Для того чтобы уехать из Туркменистана, мне пришлось выкупить в нашем посольстве документы, дающие право получить статус переселенца для себя и для дочери. За них я заплатил 18 тысяч рублей. Деньги отдал немалые, а никаких льгот как переселенец не имею. За что же я тогда платил?
С этим письмом наш корреспондент ИРИНА ИВОЙЛОВА пришла в Федеральную миграционную службу (ФМС), где и выяснилось следующее. В 1993 году между странами СНГ и Балтии было подписано "Соглашение по регулированию процесса переселения", в котором оговаривалось, кто может получить статус переселенца и на какие льготы рассчитывать. Три года этот документ фактически пылился на полках, пока законодатели обдумывали и прорабатывали механизм действия межгосударственного соглашения. В конце концов желающие покинуть Туркменистан получили возможность уехать отсюда либо в качестве добровольного переселенца, либо - вынужденного. Покидая страну по собственной воле, достаточно было уплатить нечто вроде консульского сбора. Какими помыслами руководствовались чиновники, облагающие данью людей, которым явно не благоволила судьба и обстановка в этом солнечном крае, - понять нетрудно. Желающих уехать любой ценой оказалось 20 тысяч человек, они настойчиво атаковали российское представительство и были готовы на все.Так что российский бюджет с 1996 по 1997 год пополнялся и за счет этой статьи дохода, пока кто-то из сильных мира сего не засовестился и не отменил эти довольно-таки циничные поборы.
Теперь сотрудники ФМС доказывают, что "добровольные" переселенцы все-таки находились в более выгодном положении, чем "вынужденные". Как-никак, первым власти Туркменистана разрешили продать свое жилье и таким образом хоть отчасти комспенсировать убытки; тогда как вторых, грубо говоря, вытолкали. Очевидно, это замечательное "умозаключение" и легло в основу следующего законодательного акта, на основании которого "добровольцам" теперь ничего не положено, а "вынужденцы" могут рассчитывать на государственную помощь в приобретении и получении жилья и еще некоторые льготы, которые, судя по письмам в "Труд", получить без мытарств тоже удается далеко не всем.
Так что обрадовать нашего читателя В.Макарова нам пока нечем. Разве что обещанием начальника отдела обращений граждан ФМС России Романа Яковлева рассмотреть вопрос о возврате денег Василию Григорьевичу, которые он заплатил в 1997 году неизвестно за что. И на том спасибо.