06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАК ПОЛЕТИМ?

Емченко Федор
Опубликовано 01:01 31 Марта 2001г.
Правительство РФ наконец решило, какие гражданские самолеты должны бороздить наше небо в ХХI веке. На заседании кабинета министров в качестве приоритетных моделей названы аэробус ИЛ-96-300, среднемагистральные ИЛ-114, ТУ-204 и ТУ-214. Эти машины должны заменить большую часть сегодняшнего летного парка. Вопрос в том, найдутся ли на это деньги.

С ПРОШЛОЙ осени правительство трижды обсуждало меры спасения отечественного авиапрома. И вот на этой неделе, с четвертого захода, предложены конкретные меры. Ключевую роль должны сыграть лизинг, льготное кредитование и государственные гарантии рисков компаний, участвующих в производстве, финансировании и эксплуатации самолетов.
По оценке генерального директора Росавиакосмоса Юрия Коптева, почти две трети авиапарка в ближайшие годы подлежат списанию. Многие модели самолетов созданы еще в 60-70-е годы, а потому устарели, не соответствуют международным нормам по экологии и шуму. В то же время заводы России, мощности которых рассчитаны на ежегодный выпуск более 150 тяжелых лайнеров, не могут продать свою продукцию на внутреннем рынке. Так, в 1999 году они поставили отечественным авиакомпаниям 7 самолетов, а в прошлом году - всего 3.
Гражданское авиастроение пока не утратило свой научно-технический потенциал. Для его использования требуется бюджетное субсидирование процентной ставки по кредитам, государственные гарантии российским и иностранным инвесторам, вкладывающим денежные средства в разработку лизинговых проектов с авиационной техникой отечественного производства. Предстоит создать условия, способствующие переориентации банков с операций по "коротким" деньгам на операции с "длинными" деньгами.
Дабы авиаперевозчики тоже прониклись и поддержали своего производителя, Минпромнауки предложило правительству взыскать с авиакомпании "Аэрофлот" сумму неуплаченных таможенных платежей при ввозе 10 самолетов Боинг-737, 4 - А-310 и 2 - Боинг-767, а также двигателей и авиационных тренажеров. Дело в том, что таможенные льготы Аэрофлоту были предоставлены с условием, что компания возьмет в лизинг 20 самолетов ИЛ-96 М/Т отечественного производства. Но она этого не сделала.
Минэкономразвития поручено во II квартале провести конкурс по отбору приоритетных лизинговых проектов и представить данные в Минфин. Кроме того, в месячный срок правительство примет решение о целесообразности дальнейшего действия таможенных льгот авиакомпаниям, которые берут в лизинг и эксплуатируют иностранные самолеты.
Вице-премьер Илья Клебанов заявил, что Минтрансу дано указание приблизить российские и международные требования к единому стандарту. Половина самолетного парка России эксплуатируется больше 20 лет. Мы должны помочь авиакомпаниям, подчеркнул И.Клебанов, цивилизованно избавиться от устаревших машин. Для этого есть два способа: господдержка при приобретении новой техники и наказание рублем тех, кто использует устаревшие самолеты. В двухнедельный срок должен быть определен объем участия государства в пилотных проектах по лизингу отечественной авиационной техники. После чего будут внесены соответствующие изменения в текущий бюджет.
В ближайшие пять лет из имеющихся в стране 1,5 тысячи по нормам подлежит списанию не менее тысячи машин. Так что работы авиастроителям - выше крыши. Осталось найти деньги.
ЕЩЕ НЕ ВСЕ ПОТЕРЯНО
...Так считает директор по организации летной работы авиакомпании "Уральские авиалинии" Владимир Чикилев: "Правительство впервые за последние 10 лет приняло серьезное решение, которого ждали авиаторы всей страны. Значит, не напрасными были усилия по сохранению авиационных кадров. Мы очень рассчитываем на обновление своего самолетного парка. Прежде всего за счет среднемагистральных машин ТУ-204, которые уже сегодня почти ни в чем не уступают западной технике. У пермских двигателестроителей уже есть наработки по выпуску более экономичных моторов. Были бы инвестиции в производство новой продукции".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников