08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОТЛОЖЕННЫЙ СУД

Толстой Дмитрий
Опубликовано 01:01 31 Марта 2001г.
На днях в Туле едва не грянул громкий скандал. Ожидалось принятие областным арбитражным судом первой инстанции решения о начале процедуры банкротства в отношении любимого детища губернатора Василия Стародубцева - нефтеперегонного мини-завода ОАО СП "Тула - Джей Редд". Василий Александрович рисковал оказаться в положении "битого короля" за две недели до губернаторских выборов.

Положение спасли судьи, принявшие соломоново решение - перенести рассмотрение дела на 24 мая. А к тому времени, как говаривал Ходжа Насреддин, или шах умрет, или ишак сдохнет. Губернатору есть от чего перевести дух: мало того, что закупка и монтаж злополучного заводика в копеечку обошлись налогоплательщикам, так еще повисла в воздухе судьба его приемки межведомственной комиссией. Это значит, что экономический проект действующего губернатора может так и остаться в виртуальном измерении. К тому же ОАО СП "Тула - Джей Редд" задолжало за сборку нефтеперерабатывающей установки "Хай-Тек-100" местному предприятию "Энерготехмонтаж" более 5,5 миллиона рублей. Отчаявшись добиться погашения задолженности, монтажники и обратились с иском в арбитражный суд.
- Мы не хотели доводить дело до суда, тем более что новорожденное предприятие находится в областной собственности, а за проектом строительства "Тула - Джей Редд" стоит сам Василий Александрович, - разъяснил генеральный директор ОАО "Энерготехмонтаж" Николай Бочкарев. - Но, пообещав на словах вернуть долги, областная администрация нас же, монтажников, и обвинила в том, что многострадальный заводик до сих пор не принят комиссией и не выведен на проектную мощность...
На самом деле, по словам Бочкарева, бригадам "Энерготехмонтажа" пришлось монтировать установку "Хай-Тек-100", можно сказать, вслепую, поскольку надлежащим образом разработанного проекта не существовало. Монтажники свое дело сделали: заводик действительно дал первую пробную партию бензина. Однако полученная горючка с октановым числом 66 годится разве что на заправку допотопных зажигалок. Такой бензин без риска загубить движок не зальешь даже в бак самого неприхотливого к качеству топлива грузовика. К тому же, по замыслу губернатора Стародубцева, тульский бензин должен производиться из газоконденсата, который в цистернах по железной дороге предстоит подвозить аж из Нового Уренгоя. С учетом затрат на перевозку сырья конечный продукт выйдет золотым...
Между тем сделка по закупке оборудования между администрацией Тульской области и американской корпорацией "МГ Экспорт Импорт Интернешнл", которая состоялась в штате Юта еще в декабре 1997 года, задевала небогатую тульскую казну очень больно: на заседании облдумы называлась сумма в 350 миллионов рублей! Это примерно 1/6 часть годового бюджета области, а на финансирование всех социальных программ предусмотрено немного больше. Правда, по утверждению губернатора, весь нефтеперегонный заводик обошелся всего в 800 тысяч рублей. Услышав такое заявление, монтажники установки "Хай-Тек-100" не могли сдержать улыбок: ведь одному только ОАО "Энерготехмонтаж" "Тула - Джей Редд" задолжала в семь раз больше называемой губернатором суммы.
Горючее местного производства, которым губернатор обещал осчастливить аграриев накануне посевной, в Туле уже стало притчей во языцех. Ходовая шутка на тульских бензоколонках: не поступил ли в продажу бензин марки "Стародубцев-2001"? В ответ работники АЗС лишь многозначительно крутят пальцем у виска. Вся затея пахнет банкротством. Остается дождаться отложенного до окончания предвыборной кампании процесса в областном арбитражном суде...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников