02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЧТОВАЯ ФЛОТИЛИЯ

Шакуров Александр
Опубликовано 01:01 31 Марта 2004г.
Весной во многих регионах начинается половодье. Мирно дремавшие подо льдом реки выходят из берегов и заливают близлежащие территории. Весенний паводок нарушает привычный уклад жизни - какое-то время затопленными становятся деревни и села, в которых среди жителей есть и люди преклонного возраста. Брянские почтальоны нашли эффективный способ, который позволяет доставлять пенсии населению, несмотря на природные катаклизмы.

По российским меркам Брянская область не велика - 270 километров с запада на восток и 190 с севера на юг. Однако по ее территории протекает множество речек и речушек, демонстрирующих весной свой норов.
- Во время весеннего половодья наши реки - Десна, Тара и другие выходят из берегов и превращают деревни и села в копии, а точнее - пародии на Венецию, - рассказывает начальник отдела эксплуатации почтовой связи Брянского филиала "Почты России" Татьяна Лобинская. - Какое-то время отрезанными от Большой земли остаются несколько тысяч человек, среди которых, естественно, есть и пенсионеры.
Но стихия стихией, а жить-то надо. Если без газет и журналов отрезанные водой от большого мира пенсионеры как-нибудь да проживут, то без пенсий - вряд ли. Не лишать же людей средств к существованию из-за прихотей природы! Понимая это, брянские почтовики совместно с работниками МЧС и местного отделения Пенсионного фонда разработали схему "финансового спасения" пенсионеров.
Каждый год в начале весны МЧС дает прогноз на паводковый период. Здесь заранее знают, какие районы могут оказаться в зоне затопления. Определив, сколько пенсионеров живет на данной территории, почта составляет план досрочной доставки пенсий, отделение Пенсионного фонда перечисляет деньги, и в дело вступают почтальоны.
- Наша работа зачастую становится похожей на приключенческий фильм, - делится своими впечатлениями Татьяна Лобинская. - Ведь бывает, что и не успеваем побывать по всем адресам до большой воды, тогда приходится на лодках добираться.
Людей, пользующихся услугами почты, стало больше, чем в прошлые годы, это хорошо видно на примере финансовых показателей Брянской почты.
По словам руководителя брянского филиала "Почты России" Валентины Кочергиной, в 2003 году выручка организаций почтовой связи области выросла на 26 процентов по сравнению с 2002 годом, объем простой и заказной корреспонденции увеличился за прошлый год почти на 6 процентов. Минувший год был для брянских почтовиков прибыльным. Уровень рентабельности составил 3,5 процента.
Сейчас брянская почта находится в процессе реструктуризации. Период "автономного плавания" ГУ УФПС Брянской области закончился, и она стала филиалом "Почты России". На баланс ФГУП передается имущество, перезаключаются трудовые договоры с сотрудниками. Несмотря на то что почтовое хозяйство Брянщины относительно небольшое: прижелезнодорожный почтамт, автобаза, плюс 26 районных почтамтов (объединяющих 583 отделения), эта работа кропотливая и довольно трудоемкая. Валентина Кочергина считает, что объединение региональных почтовых управлений в единую структуру, придаст развитию российской почты новый импульс, позволит существенно повысить качество почтовых услуг и внедрять новые.
Например, проект "КиберПочта" предусматривает организацию пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернете на базе отделений связи. На сегодняшний день в области функционирует 27 ПКД, количество постоянных клиентов выросло по сравнению с 2002 годом в два раза.
Брянские почтальоны отмечают, что в последние годы с увеличением числа клиентов растет и доверие людей к почте. По словам Татьяны Лобинской, причина в том, что почта лишена налета официальности и люди выплескивают перед почтальонами свои эмоции, зачастую общаются с ними, как с членами семьи. Почтальона могут попросить сделать что-то, не относящееся к его прямым обязанностям - например, узнать нужный адрес или купить лекарство в аптеке. И почтовики не отказывают, охотно делают шаги навстречу клиентам.
- Люди видят, что мы стараемся помочь им преодолеть имеющиеся трудности, честно исполняем свой долг и хорошо делаем свою работу, - говорит Татьяна Лобинская. - А такой подход к делу находит душевный отклик и возвращает почте прежнее доверие.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников