09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Лариса ВАСИЛЬЕВА, писательница:
- В одно время на разных кнопках шли две передачи. Вторая

Лариса ВАСИЛЬЕВА, писательница:
- В одно время на разных кнопках шли две передачи. Вторая кнопка: Н.Сванидзе в амплуа "Радзинский для бедных" и первая кнопка: настоящий Радзинский. С присущими Сванидзе зловещими интонациями истины в последней инстанции он, в лучших традициях "большевизма наоборот", комментировал сложную страницу в жизни и отношениях поэтов Серебряного века Пастернака и Мандельштама, используя набор ходульных сплетен из жанра ОБС ("одна баба сказала"), где в качестве "бабы" безнаказанно употребил строки из письма жены Пастернака. Приглашенные Сванидзе едва ли не в свидетели прозаик В.Аксенов и поэт О.Чухонцев осторожно обошли сюжет, предложенный им, порассуждав о "нашей вине", хотя оба не могли по закону времени быть виноватыми перед Мандельштамом. А если в чем и виноваты, то лишь в том, что не защитили память великих поэтов от нападок Сванидзе.
Кто бы объяснил мне, почему ведущие Н.Сванидзе, М.Швыдкой, В.Пельш, А.Малахов готовы на все, чтобы заполонить собою экраны. А теперь о настоящем Радзинском. Он появился после большого перерыва. Передача обновилась, но вряд ли выиграла от формальных спецэффектов: кровавые всполохи, окровавленные "задники", резкие ракурсы лица ведущего... Изменился и Эдвард Станиславович: театр одного актера стал актером одного театра. Радзинский подчинил себя нервической тенденции режиссера. Превратил свой обычно многотональный увлекательный рассказ в одну сплошную кульминацию без интонаций. У меня эта передача вызвала переживание не за известную трагедию царской семьи, а за самого Э.С. Мы с ним соседи по дому и добрые друзья.
Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, писатель:
- У каждого народа свои инструменты духовности. В России главным искусством традиционно была литература. К сожалению, сегодня ее почти полностью вытеснили с ТВ косноязычные политики и разбитные попсовики. Тем отраднее хоть редкое появление на экранах большого писателя.
Недавно гостем "Синего троллейбуса" была Римма Казакова. Для лирика внутренняя свобода - условие существования в поэзии. В жизни тоже. Эта полная искренность была абсолютно отчетлива и на экране. Наверное, только так и надо говорить с телезрителями в прямом эфире.
"Парк юмора" - относительно новая передача. Она привлекает прежде всего фигурой ведущего: один из самых остроумных современных поэтов Владимир Вишневский, располагая весьма скромным материалом, старается высоко держать планку вкуса и стиля. Жаль только, самого поэта в передаче маловато - такая скромность украшает ведущего, но обедняет передачу. Талантливого человека на экране должно быть много, и стесняться этого не надо.
Событием месяца, если не года, стал диалог двух наших великих современников: Георгия Жженова и Виктора Астафьева. С какой же глубиной, с каким бесстрашием говорил Виктор Петрович и об истории России, и о трагедии войны, и о трусости Сталина, и о грехах собственного народа! И как не хватает нынче на лукавом голубом экране писательского слова такой честности и мощи. Не случайно нашего замечательного прозаика так боялись чиновники и так ненавидели коммерческие "патриоты", толстощекие защитники бедных и голодных: само его существование мешало подличать, врать и красть. Если у телевизионного начальства есть разум и совесть, оно должно повторять эту передачу еженедельно хотя бы в течение месяца, даже в ущерб "Аншлагу" и "Фабрике звезд". Такая правда необходима стране: конечно, лекарство горькое, но как без него вылечишься?
Савва ЯМЩИКОВ, реставратор:
- Самое большое впечатление на прошлой теленеделе на меня произвел фильм о замечательном армянском актере Фрунзе Мкртчяне (канал "Россия"). Люди моего поколения помнят теплый юмор Фрунзика (как его любовно называли друзья), но мало кто из нас замечал оттенки грусти в его неповторимом взгляде. Создатели фильма сумели профессионально и страстно рассказать о шекспировской драме земной жизни любимца Армении, да и всей огромной той страны. Как же еще много тайн хранит близкое прошлое, о скольких судьбах современников мы ничего не знаем. Жалко только, что беспардонная реклама колготок вмешивалась в трагическую нить повествования.
О Леониде Утесове, казалось бы, известно все. Но ретроспектива передач, прошедшая на всех каналах в связи с его 90-летием, стала очень дорогим подарком. Это был человек своеобычного музыкального дарования, тонко сочетающегося с глубоким юмором. Представителям нынешнего шоу-бизнеса, поработившим экран смехачам рекомендую как можно чаще обращаться к утесовскому наследию. Может, тогда и не стали бы они на посиделках "Театр + ТВ" восхищаться рассказом продвинутого режиссера Сергея Соловьева о том, как они вместе с прогрессивным писателем Битовым плевались, случайно попав в Большой театр на "Жизель". Слушая его, смеялись бывший министр культуры Швыдкой и солист Большого Николай Цискаридзе! Его талантливые предшественники и учителя Уланова и Сергеев, Максимова и Васильев о таком и думать не могли. А когда сравниваешь утесовские посиделки в ВТО с Марецкой, Пляттом, Жаровым с развязным юбилеем современного певца Буйнова, - диву даешься, куда же подевалась наша подлинная артистическая элита...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников